Консультации для родителей

01.04.2021

Польза кубика Рубика

09.07.2022

«Кубик Рубика – гимнастика для ума» психолог

 

Более тридцати лет назад Кубик Рубика или,  как его назвали тогда, Магический кубик начал своё победное шествие по миру.
Венгерский преподаватель архитектуры Эрне Рубик изобрёл в 1974 году головоломку в виде кубика с вращающимися сторонами, которая с момента появления на рынке на рубеже 70-80-х годов ХХ века смогла покорить почти всех.

В те годы не было лучше подарка на любой праздник, чем волшебный Кубик Рубика; кубиками декорировали помещения и украшали одежду; даже появилось специальное направление в искусстве по созданию поражающих воображение художественных шедевров из огромного количества кубиков. Копия с картины Микеланджело “Рождение Адама” вошла в книгу рекордов Гиннеса как непревзойдённое по размеру произведение из кубиков Рубика.

Сегодня знаменитый кубик Рубика является самой продаваемой в мире игрушкой.
Значение изобретения Э.Рубика для развития интеллектуальных способностей человека невозможно переоценить.

 

Давайте и мы попробуем разобраться в практической значимости кубика Рубика для психического развития ребенка. Для этого я предлагаю вам  вместе со мной ь ментальную карту, в которой мы отобразим все свои предположения.

И так в центре карты мы обозначаем сам кубик Рубика. Давайте попробуем определить на какие психические процессы в развитии ребенка влияют занятия по сборке кубика рубика.

(Педагоги дают свои предположения, все варианты заносятся на ментальную карту)…..

Ну вот наша ментальная карта готова, а теперь давайте проверим свои предположения, а также возможно узнаем новые факты о значении кубика Рубика и его влиянии на психическое развите детей.

Моторика рук

Кубик развивает ее и у малышей, которые еще не знают цветов, и у взрослых, которые держат его на рабочем столе, и у профессиональных спидкуберов, собирающих кубик на скорость. Доказано, что кубик Рубика положительно влияет на суставы рук, быстрые движения пальцами кистей рук существенно укрепляют предплечья. Если речь идет о ребенке, то это не маловажная часть развития организма поскольку крепкие суставы улучшают двигательную функцию организма.

 

Правильная речь

Этот навык вытекает из предыдущего. Как известно, за моторику и речь отвечает один и тот же участок головного мозга. Сборка кубика стимулирует его и способствует развитию дикции. Так что если вы хотите, чтобы ребенок научился правильно говорить либо занимаетесь развитием дикции в зрелом возрасте или хотите избавиться от дефектов речи, механическая головоломка станет отличным помощником.

 

Быстрота реакции

Иногда можно услышать мнение, что от сборки кубика мало толку, ведь все используют готовые алгоритмы. На самом деле, так могут говорить только те, кто со сборкой знаком только в теории. На самом деле, подобрать нужный алгоритм как можно быстрее — целое мастерство. А умение быстро выбирать правильное решение пригодиться во всех сферах жизни.

 

Память
Хорошая память нужна всем: и первоклашкам, и студентам, и взрослым. Развивать ее можно в любом возрасте, и Кубик Рубик отлично справиться с этой задачей. Даже если вы будете собирать его на уровне новичка, то со временем начнете запоминать около восьми комбинаций, а чем дальше, тем больше. В результате таких тренировок вы начнете легко запоминать стихи, списки дел и покупок.

Ребенку необходимо постоянно запоминать текущее положение различных цветов. Это очень хорошо развивает кратковременную память, которая позволит в дальнейшем НЕ делать глупых ошибок.

Настойчивость
Купить даже самый простой кубик и собрать его сразу, без тренировки, невозможно. Но интерес к головоломке не даст остановиться на половине пути. Поэтому ее советуют тем детям, подросткам и взрослым, которым не хватает настойчивости в достижении целей.

Устойчивость к стрессам

Если ваш ребенок при столкновении с трудностями раздражается или расстраивается, и у него опускаются руки, головоломка придется как нельзя кстати. Процесс сборки докажет, что неудачи преодолимы, и если постараться, то результат превзойдет все ожидания. С таким настроем любой стресс по плечу.

Понимание алгоритмов

Кубик Рубика собирается при помощи базовых алгоритмов, в которых не менее 20 ходов. При этом обычно задачи в школьной программе решаются не более чем за 5-6 ходов. Понимание алгоритмов позволит ребенку значительно легче справляться со школьными задачами.

 

Логическое мышление

Собирая кубик Рубика ребенок решает целую последовательность мини-задач, которые подчинены одной цели. Таким образом учится выстраивать логические цепочки у себя в голове.

 

Наглядно-действенное и пространственное мышление

При сборке Кубика Рубика ребенок учится работать сразу в трех измерениях. Тренируется прогнозировать изменение положения цветов при вращении кубика.

11.07.2022


Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш».

         Мы знаем, как трудно приучить ребенка держать ложку или ручку. Как правило, родители совершают ошибку, думая, что ребенок еще маленький и не стоит вмешиваться в его «первые художественные шедевры». Но делать это нужно уже с 2,5-4 лет, это самый лучший возраст для приобретения стойких рефлексов и корректировок. Есть большой риск научить ребенка делать это неправильно. И проблема не только в почерке. Это выглядит довольно неуклюже, когда взрослый человек держит ложку, как будто клешней.


      Когда ваш ребенок создает свои первые шедевры, нужно мягко и ненавязчиво объяснять ему и показывать, как правильно нужно держать карандаш. Конечно, не сразу все будет получаться, поэтому ни в коем случае не ругайте ребенка. Начните с того, что дайте ребенку ручку, возьмите его руку в свою, и вместе рисуйте. Детям такое времяпровождение очень нравится, а вы таким образом сможете отработать навык.

    Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

1. Говорим ребенку, что мы держим ложку «в клювике» (между большим и указательным пальцем»

2. Предложить «сложить пальцы пистолетом», и взять ложку

3. «Как фиксики». 3 пальца вверх. Отпустили и зажали.

4. Предложить «взять ложку в щепотку»

5. Дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки, зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, три оставшихся пальца сами собой правильно возьмут ложку

6. Постоянно закреплять собственным примером «Возьми ложку, как большой»

7. Можно использовать игры на развитие мелкой моторики: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды и тд.

Когда ребенок научится правильно держать ложку, важно научить его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает»

Учтите, неправильный захват ложки или карандаша – проблема, охватывающая особенности его физического и психологического развития.

Советы родителям

15.08.2022

   Советы родителям     гиперактивного ребенкаХочу такой сайт

Как определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

 Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…


   

Основные причины гиперактивности

Часто гиперактивность - это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?

1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными. 

2. Воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. 

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

 

17.02.2022

hello_html_234a22cd.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

15.02.2022

orig.png

Просмотров всего: , сегодня:

27.11.2021

7face107327ca0bc9427753c538369c1.png

Просмотров всего: , сегодня:

25.09.2021

1c73a1f345afa9b133fcd06f72ca5f20.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».