ДЕТСКИЙ МАСТЕР- КЛАСС

25.03.2022

Детский мастер-класс

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться интересной, на мой взгляд, инновационной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста, с организацией детских мастер-классов.

 

Слайд 2. Детская самостоятельность и инициативность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, так как необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе. 

В каком случае ребёнок становится инициативным и исполнительным, а также полноправным участникам, субъектом социальных отношений?

Не тогда, когда ребенок помог что-либо сделать взрослому, а  когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других.

 

Слайд 3.Детский мастер-класс является особой формой организации детской деятельности позволяющей дошкольникам проявлять самостоятельность и инициативу, демонстрировать свои личные качества, открытия в какой либо области, а также овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстникам.

 

Слайд 4.Работа по проведению детских мастер-классов в нашей группе началась не случайно. Во время утренней беседы с детьми, при подготовке к выставке «Осенние фантазии», которая по традиции проходит каждую осень в нашем детском саду, я ребятам предложила сделать поделки из природного материала. Воспитанница моей группы, Софья, рассказала о том, что они с мамой и старшим братом делали такую поделку в школу, и он знает, как и что можно сделать. И я предложила ей научить наших ребят сделать поделку по показу. Мы делали одну общую поделку. Получился самый настоящий мастер-класс. Так и возникла идея проведения мастер-классов в нашей группе. Это стало настоящим для ребят событием, которого они ждут.

 

Слайд 5. Как и к любому событию идет подготовка, мастер-класс требует тоже подготовки детей, потому нами учитываются личные качества ребенка, в начале, мы стараемся включить детей более активных, смелых, не тревожных, чтобы они стали примером для других ребят группыРабота над мастер-классом проходит в несколько этапов, которые представлены на слайде.

 

Слайд 6.

1 этап – выбор темы. Тема мастер-класса обговаривается на групповом сборе. В большинстве своем  тему задают события, происходящие в детском саду: это праздники, тематические недели, выставки.Например, к новому году, Соня, проводила мастер-класс по изготовлению символа года «Тигренок», во время проведения тематической недели «Арктика», Катя, показывала мастер-класс «Пингвин», а при подготовке к смотру «Огород на окне», Стас, провёл мастер-класс по посадке лука.

Слайд 7.

Необходимо, так же продумать, что должен включать в себя «мастер-класс», какие материалы и атрибуты будет использовать «мастер». Я заранее продумываю, как расположить площадку «мастер-класса», чтобы всем было удобно.

 

Слайд8.

2 этап – обсуждение содержания «мастер-класса».

Когда определились с темой можно переходить к обсуждению «мастер-класса». Я индивидуально обговариваю с ребенком этапы выступления и его содержание, привлекая родителей по мере необходимости. Изначально в группе проводился один мастер-класс, так как мы только учились их проводить и показывать. Но буквально недавно, после обсуждения, что подарить мамам к восьмому марта, и предложений от ребят сделать открытки или поделки «Букет цветов», возникла идея  провести  одновременно два мастер класса. На что ребята с удовольствием согласились. У детей-участников появился выбор, они самостоятельно приняли решение в к какому «мастеру» они пойдут.

Слайд 9

3 этап – презентация темы «мастер-класса».

Формы представления могут быть разными – текст, игра, загадка, стихотворение, рассказ из опыта. После презентации темы, ребята проходят к своим площадкам и «мастер» самостоятельно пошагово представляет свой опыт – этапы изготовления продукта деятельности (рисунок, поделка, аппликация, рассказ и т.д.).

 

Слайд 10

5 этап – практический.

После чего ребята-участники выполняют свои работы и если они затрудняются, то «мастер» оказывает словесную или практическую помощь.

Я  в это время в зависимости от ситуации могу оказать директивную помощь, как участникам, так и своему мастеру.

Слайд 11

В конце мастер-класса дети с удовольствием презентуют свои работы другим ребятам и взрослым. Мастер-класс завершается подведением итогов и обязательным сюрпризом для каждой семьи: это видео или фото на память и конечно-же сама работа.

 

Слайд12

Каждый мастер-класс становится не только для мастера, но и для всех детей настоящим праздником, взрывом эмоций.

Слайд 13

Ценность детских «мастер-классов».

для детей, дающих мастер – класс:

·       Приобретение опыта публичных выступлений.Хочу такой сайт

·         Формирование коммуникативных навыков.

·    Возможность почувствовать себя успешным.

·         Развитие самостоятельности, ответственности.

·         Развитие инициативы.

 

 

Слайд 14

Для детей, участвующих в мастер – классе:

·         Овладение новыми способами действий.

·         Приобретение опыта коллективной деятельности.

·         Формирование регулирования поведением, подчинение правилам.

·         Стимул к деятельности, поиска новых способов действий.

 

Слайд 15

Для педагога:

·         Способ поддержки детских инициатив.

·         Возможность сделать образовательный процесс увлекательным для детей.

·         Выявить способности детей.

·         Выстроить сотрудничество с родителями.

Для родителей:

·         Возможность увидеть своего ребенка в новом свете испытать гордость за него.

·         Увидеть зону ближайшего развития своего ребенка.

·         Способ принять участия в реализации образовательной программы.

 

Слайд16.

Таким образом детский мастер-класс в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование мастер-класса позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление; способность детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для новой деятельности.


Представляю вашему вниманию цикл мастер- классов с детьми  старшей и подготовительной к школе групп.

Наши мастер- классы:

1.     «Подарок маме» https://youtu.be/oqOTTCQx4N0?si=EX_pphkzX9p6xbc4

2.     «Посадка лука»  https://youtu.be/NfyXnNZVVAw?si=E99a-0RYWX10D09A 

3.     «Приготовление винегрета» https://youtu.be/OkDiTwEsfYM?si=_7XDwXS0Yww_39vG  4.«Посадка цветов на участке"      https://youtu.be/HIm0fbtCc88?si=wq4RPpLnzkNNdApn



 

Просмотров всего: , сегодня:

Мастер-класс Пожидаева.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 05.12.2023

Дата обновления: 08.12.2023

Дата публикации: 25.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».