ДЕТСКИЙ МАСТЕР- КЛАСС
25.03.2022
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться интересной, на мой
взгляд, инновационной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста, с
организацией детских мастер-классов.
Слайд 2. Детская самостоятельность и инициативность в
последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания, так как
необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни
в современном обществе.
В каком случае ребёнок становится инициативным
и исполнительным, а также полноправным участникам, субъектом социальных
отношений?
Не
тогда, когда ребенок помог что-либо сделать взрослому, а когда он сделал то, что придумал сам, и
именно это оказалось важным для других.
Слайд 3.Детский
мастер-класс является особой формой организации детской деятельности
позволяющей дошкольникам проявлять самостоятельность и инициативу,
демонстрировать свои личные качества, открытия в какой либо области, а также
овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта
сверстникам.
Слайд 4.Работа
по проведению детских мастер-классов в нашей группе началась не случайно. Во
время утренней беседы с детьми, при подготовке к выставке «Осенние фантазии»,
которая по традиции проходит каждую осень в нашем детском саду, я ребятам
предложила сделать поделки из природного материала. Воспитанница моей группы, Софья, рассказала
о том, что они с мамой и старшим братом делали такую поделку в школу, и он
знает, как и что можно сделать. И я предложила ей научить наших ребят сделать
поделку по показу. Мы делали одну общую поделку. Получился самый настоящий
мастер-класс. Так и возникла идея проведения мастер-классов в нашей группе. Это
стало настоящим для ребят событием, которого они ждут.
Слайд 5.
Как и к любому событию идет подготовка, мастер-класс требует тоже подготовки
детей, потому нами учитываются личные качества ребенка, в начале, мы стараемся
включить детей более активных, смелых, не тревожных, чтобы они стали примером
для других ребят группы. Работа над мастер-классом проходит в несколько этапов, которые
представлены на слайде.
Слайд
6.
1 этап – выбор темы. Тема мастер-класса обговаривается на групповом сборе. В
большинстве своем тему задают события,
происходящие в детском саду: это праздники, тематические недели,
выставки.Например, к новому году, Соня, проводила мастер-класс по изготовлению
символа года «Тигренок», во время проведения тематической недели «Арктика»,
Катя, показывала мастер-класс «Пингвин», а при подготовке к смотру «Огород на
окне», Стас, провёл мастер-класс по посадке лука.
Слайд 7.
Необходимо,
так же продумать, что должен включать в себя «мастер-класс», какие материалы и
атрибуты будет использовать «мастер». Я заранее
продумываю, как расположить площадку «мастер-класса», чтобы всем было удобно.
Слайд8.
2 этап –
обсуждение содержания «мастер-класса».
Когда определились с
темой можно переходить к обсуждению «мастер-класса». Я индивидуально
обговариваю с ребенком этапы выступления и его содержание, привлекая родителей
по мере необходимости. Изначально в группе
проводился один мастер-класс, так как мы только учились их проводить и
показывать. Но буквально недавно, после обсуждения, что подарить мамам к
восьмому марта, и предложений от ребят сделать открытки или поделки «Букет
цветов», возникла идея провести одновременно два мастер класса. На что ребята
с удовольствием согласились. У детей-участников появился выбор, они
самостоятельно приняли решение в к какому «мастеру» они пойдут.
Слайд 9
3 этап –
презентация темы «мастер-класса».
Формы представления могут быть разными – текст, игра, загадка,
стихотворение, рассказ из опыта. После презентации темы, ребята проходят к
своим площадкам и «мастер» самостоятельно пошагово представляет свой опыт –
этапы изготовления продукта деятельности (рисунок, поделка, аппликация, рассказ
и т.д.).
Слайд 10
5 этап –
практический.
После чего
ребята-участники выполняют свои работы и если они затрудняются, то «мастер»
оказывает словесную или практическую помощь.
Я
в это время в зависимости от ситуации могу
оказать директивную помощь, как участникам, так и своему мастеру.
Слайд 11
В
конце мастер-класса дети с удовольствием презентуют свои работы другим ребятам
и взрослым. Мастер-класс завершается подведением итогов и обязательным
сюрпризом для каждой семьи: это видео или фото на память и конечно-же сама
работа.
Слайд12
Каждый
мастер-класс становится не только для мастера, но и для всех детей настоящим
праздником, взрывом эмоций.
Слайд 13
Ценность детских «мастер-классов».
для детей, дающих мастер – класс:
· Приобретение
опыта публичных выступлений.
·
Формирование
коммуникативных навыков.
· Возможность
почувствовать себя успешным.
·
Развитие
самостоятельности, ответственности.
·
Развитие
инициативы.
Слайд 14
Для детей,
участвующих в мастер – классе:
·
Овладение
новыми способами действий.
·
Приобретение
опыта коллективной деятельности.
·
Формирование
регулирования поведением, подчинение правилам.
·
Стимул
к деятельности, поиска новых способов действий.
Слайд 15
Для педагога:
·
Способ
поддержки детских инициатив.
·
Возможность
сделать образовательный процесс увлекательным для детей.
·
Выявить
способности детей.
·
Выстроить
сотрудничество с родителями.
Для родителей:
·
Возможность
увидеть своего ребенка в новом свете испытать гордость за него.
·
Увидеть
зону ближайшего развития своего ребенка.
·
Способ
принять участия в реализации образовательной программы.
Слайд16.
Таким
образом детский мастер-класс в работе с дошкольниками сегодня – это
оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование мастер-класса
позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить
творческое мышление; способность детей самостоятельно, разными способами находить
информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для
новой деятельности.
Представляю вашему вниманию цикл мастер- классов с
детьми старшей и подготовительной к
школе групп.
Наши мастер- классы:
1. «Подарок маме» https://youtu.be/oqOTTCQx4N0?si=EX_pphkzX9p6xbc4
2. «Посадка лука» https://youtu.be/NfyXnNZVVAw?si=E99a-0RYWX10D09A
3. «Приготовление винегрета» https://youtu.be/OkDiTwEsfYM?si=_7XDwXS0Yww_39vG 4.«Посадка цветов на участке" https://youtu.be/HIm0fbtCc88?si=wq4RPpLnzkNNdApn
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2023
Дата обновления: 08.12.2023
Дата публикации: 25.03.2022