01.09.2022
24.10.2023
Эссе «Я – воспитатель»
Наш мир деловой и стремительный, современная жизнь ставит перед людьми
множество задач: учёба, работа, обеспечение жильём, организация отдыха и многое
другое. И в условиях ограниченности свободного времени, многие семьи всё чаще
обращаются за помощью в дошкольные учреждения, надеясь, что детский сад
обеспечит их ребёнку не только присмотр и уход, но также воспитание и обучение.
Детский сад – это второй дом для детей и
помощник родителей во всестороннем развитии ребёнка.
Детский сад является первой ступенью в образовании и воспитании
человека, именно в раннем дошкольном детстве закладываются основы знаний,
морали и нравственности, первые представления о Родине, патриотизме.
Подтверждает это и народная мудрость, русская народная пословица гласит:
«Воспитывай дитя, пока поперёк
лавки лежит, а как вдоль ляжет – уже поздно». И это накладывает
на воспитателя огромную ответственность перед детьми, их родителями, обществом.
Ведь всё, что я вложу в ребёнка в детском саду, станет основой фундамента его
личности, всё чему я научу его, он пронесёт через всю жизнь, всё, что я
воспитаю в нём, поможет сформировать моральные ценности.
Каким должен быть воспитатель? Добрым, отзывчивым, терпеливым, любящем
детей – эти качества есть почти у всех людей. Только у воспитателя их должно быть
чуть-чуть больше, и ещё умение находить общий язык с каждым ребёнком и его
родителями, уметь удивлять и сопереживать, создавать условия для всестороннего
развития и мотивировать на успех каждого ребёнка, уметь перевоплощаться в любую
роль, уметь находить необычное в обычном и ещё много-много чего.
Почему я выбрала профессию «воспитатель»? Я никогда не задумывалась об
этом, просто шла по зову сердца, души. Мне всегда нравилось быть среди детей,
быть в центре событий, придумывать и воплощать разные мероприятия, занятия. В
мире много профессий очень нужных, значимых, важных. Но для меня самая
привлекательная, интересная и творческая профессия – воспитатель детского сада.
Ты встречаешь малышей, которые часто ещё не умеют говорить, самостоятельно
кушать, одеваться, а через несколько лет выпускаешь в школу почти сформированные
личности: осознающими своё собственное «я», мыслящими, социализированными. Моё
сердце наполняется гордостью, когда при встрече со своими выпускниками, я вижу
их горящие глаза, приветливые улыбки, слышу рассказы об их успехах. Долгий путь
от ясельной группы до выпускного бала я прохожу вместе со своими
воспитанниками, на этом пути бывает разное: открытия, успехи, победы, неудачи,
порой даже слёзы. Но никогда не бывает скучно! Каждый день я волшебник, который
помогает открыть ребёнку дверь в огромный мир и осознать себя как ценную
самостоятельную личность. Я не работаю с детьми, я живу с ними одной жизнью:
радуюсь успеху, даже самому маленькому, каждого ребёнка, сопереживаю, если, что-то
не получилось, придумываю разные игры и занятия. Каждый день я отдаю детям свою
любовь, и каждый день она возвращается ко мне их радостными улыбками,
доверчивыми взглядами и, конечно, «обнимашками». «А вы завтра придёте? А мы
доделаем?..» - конечно, приду, и, конечно, доделаем!
Я – воспитатель детского сада. Уже много лет я прихожу каждый день на
работу, да нет, не на работу, я прихожу к детям! Потому что у нас с детьми ещё
много незавершённых дел: проекты, образовательные события, и ещё больше новых очень
интересных занятий! Я – воспитатель, и я горжусь этим!