Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности ребёнка – дошкольника»
09.03.2025
Уважаемые
коллеги!
Если
ребёнок:
- во время выполнения заданий очень напряжен, скован,
- смущается чаще других,
- пуглив, многое вызывает у него страх,
- обычно беспокоен, легко расстраивается,
- часто не может сдержать слезы,
- плохо переносит ожидание,
- не уверен в себе, в своих сила,- эта
консультация для вас.
Тревожные, застенчивые дети составляют
самую сложную группу для занятий физической культурой. Они непредсказуемы,
обидчивы и плаксивы. Такие ребятишки, как правило, подвержены различным страхам
и фобиям, поэтому от педагога требуется повышенное дружелюбие, понимание и
расположенность к ребенку с такими особенностями в развитии, чтобы помочь ему
достигнуть программных возрастных нормативов
в освоении основных видов движения.
Основным методом
формирования основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии является игра, повышающая эмоциональный тонус, развивающая чувство юмора, легкости в общении.
На
начальных этапах работы с тревожными и застенчивыми детьми следует руководствоваться следующими
нормами:
1. Включение ребенка в любую новую игру должно
проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит,
как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее
участником.
2. Необходимо избегать соревновательных моментов и
игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как
"Кто быстрее?"
3. Если вводится новая игра, то для того чтобы
тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше
проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно
использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл
неоднократно.
4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется
использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что
может выполнить это условие.
При организации подвижных игр с
застенчивыми детьми следует соблюдать ряд правил, для более комфортного
пребывания ребенка в ДОУ и его взаимодействия со сверстниками:
1. Не
следует называть ребёнка застенчивым и робким в его присутствии.
2. Задав
вопрос или предложив ребёнку участвовать в групповом мероприятии, всегда надо
дождаться его реакции и только, исходя из этого, применять соответствующие
действия (уговоры, стимулирование, выяснение причины отказа и т.п.).
3. Если
ребёнок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль
наблюдателя: «Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал».
4. Если
замечено, что застенчивый ребёнок делает лучше других, надо этим
воспользоваться и предложить ему научить других детей. Важно подбадривать и
хвалить застенчивого ребёнка, отмечая все его достижения.
5. Необходимо
чаще обращаться к застенчивому ребёнку с вопросами, обязательно дожидаясь от
него ответа.
6. Нельзя
заставлять ребёнка общаться с другими детьми, если он этого не желает.
7. В
работе с детьми надо быть справедливым, сдержанным и принимать их такими, какие
они есть.
Подготовила: инструктор по
физической культуре
Ступницкая Л.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.03.2025
Дата обновления: 13.03.2025
Дата публикации: 09.03.2025