Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности ребёнка – дошкольника»

09.03.2025

Уважаемые коллеги!

Если ребёнок:

 

- во время выполнения заданий очень напряжен, скован,

- смущается чаще других,

- пуглив, многое вызывает у него страх,

- обычно беспокоен, легко расстраивается,

- часто не может сдержать слезы,

- плохо переносит ожидание,

- не уверен в себе, в своих сила,-  эта консультация для вас.

   

Тревожные, застенчивые  дети составляют самую сложную группу для занятий физической культурой. Они непредсказуемы, обидчивы и плаксивы. Такие ребятишки, как правило, подвержены различным страхам и фобиям, поэтому от педагога требуется повышенное дружелюбие, понимание и расположенность к ребенку с такими особенностями в развитии, чтобы помочь ему достигнуть программных возрастных нормативов  в освоении основных видов движения.

 

Основным методом формирования основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии является игра, повышающая  эмоциональный тонус, развивающая  чувство юмора, легкости в общении.

   

         На начальных этапах работы с тревожными и застенчивыми  детьми следует руководствоваться следующими нормами:

1. Включение ребенка в любую новую игру должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами игры, посмотрит, как в нее играют другие дети и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

2. Необходимо избегать соревновательных моментов и игр, в которых учитывается скорость выполнения задания, например, таких как "Кто быстрее?"

3. Если вводится новая игра, то для того чтобы тревожный ребенок не ощущал опасности от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомом ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.Хочу такой сайт

4. Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

 

При организации подвижных игр с застенчивыми детьми следует соблюдать ряд правил, для более комфортного пребывания ребенка в ДОУ и его взаимодействия со сверстниками:

1.       Не следует называть ребёнка застенчивым и робким в его присутствии.

2.       Задав вопрос или предложив ребёнку участвовать в групповом мероприятии, всегда надо дождаться его реакции и только, исходя из этого, применять соответствующие действия (уговоры, стимулирование, выяснение причины отказа и т.п.).

3.       Если ребёнок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя: «Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал».

4.       Если замечено, что застенчивый ребёнок делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить других детей. Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребёнка, отмечая все его достижения.

5.       Необходимо чаще обращаться к застенчивому ребёнку с вопросами, обязательно дожидаясь от него ответа.

6.       Нельзя заставлять ребёнка общаться с другими детьми, если он этого не желает.

7.       В работе с детьми надо быть справедливым, сдержанным и принимать их такими, какие они есть.

Подготовила: инструктор по

                                                          физической культуре Ступницкая Л.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2025

Дата обновления: 13.03.2025

Дата публикации: 09.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».