Педагогический проект «Новогодние волшебники» для детей 5-6 лет круглосуточной группы
20.12.2023
Паспорт педагогического
проекта
«Новогодние волшебники»
Для детей 5-6
лет круглосуточной группы
Название проекта |
«Новогодние
волшебники» |
Вид проекта |
Краткосрочный,
познавательно-творческий, групповой |
Участники проекта |
Дети круглосуточной
разновозрастной группы, педагоги группы, родители воспитанников |
Актуальность проекта |
Загрязнение окружающей среды – одна из важнейших проблем
нашего времени, поэтому защита и оздоровление окружающей среды – долг каждого
человека. Мусор и его утилизация или переработка – проблема, с которой ежедневно сталкивается
каждый из нас. Устаревшие и вышедшие из употребления вещи есть в каждой семье,
их можно выбросить, а можно дать таким вещам (вторичному сырью) вторую жизнь.
Это будет та малость, на которую способен каждый человек, в том числе дети –
наше будущее, которое мы создаём сегодня. Дошкольное детство – период, когда
закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности,
накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в
памяти человека. Развитие
у детей творческого креативного подхода к переработке доступного и
безопасного вторичного сырья способствует обогащению чувственного опыта,
эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны
действительности, повышает и познавательную активность. Знания и хорошие
привычки, полученные в детстве, сформируются в чёткие убеждения. Дети со
сформированными с детства представлениями о важности сохранять природу
никогда не нанесут ей вред. Данная эколого-социальная ситуация выдвигает перед
педагогами задачу поиска новых подходов, способствующих решению задач
экологического и творческого воспитания дошкольников. |
Проблемный вопрос |
Приближается
Новый год – волшебный и всеми любимый праздник. Для украшения коридора
детского сада воспитатель сделала необычную ёлку из засохших веток деревьев и
мишуры. Чтобы ёлка стала праздничной, её нужно украсить. Ёлка необычная,
сделана из вторсырья своими руками, и игрушки нужны необычные, их нужно сделать
своими руками из отработанных компакт-дисков. Детям
предлагается превратиться в Новогодних волшебников и превратить компакт-диск
в ёлочную игрушку. |
Цель проекта |
Оформление
Новогодней ёлки в ходе реализации совместного познавательно-творческого
проекта «Новогодние волшебники» с детьми круглосуточной группы, педагогами и
родителями |
Задачи проекта |
Задачи для
воспитателя 1. Изучить
методическую литературу, опыт коллег по теме проекта 2.
Заинтересовать детей и их родителей к участию в познавательно-творческом
проекте «Новогодние волшебники» 3.
Разработать проект, оформить паспорт проекта, составить план-конспекты
мероприятий. 4. Создать
условия для самостоятельной деятельности детей (Центр продуктивной
деятельности «Творческая мастерская Новогодних волшебников», центр
экспериментирования «Лаборатория почемучек», центр книги «Библиотека Деда
Мороза») Поддерживать
самостоятельную деятельность детей, помогать в случае затруднения или по
просьбе детей. 5.
Подготовить и опубликовать на сайте детского сада отчёт по итогам реализации
проекта |
Задачи для
детей *Образовательные: -обратить внимание детей на экологическую
проблему: мусор и его утилизация - показать
детям возможное использование вторичного сырья (компакт-диск) - учить
детей делать ёлочную игрушку из предложенного материала (компакт-диск),
используя для декора различные материалы; -
продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания
объектов неживой природы (компакт-диск), их свойств и качеств; -
формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все
необходимое для занятия; по окончании работы приводить его в порядок; *Развивающие: продолжать формировать познавательную активность, развивать
творческую самостоятельность, способствовать развитию воображения, творческой
инициативы. *Воспитательный: воспитывать желание
участвовать в совместной деятельности по подготовке к празднику; закреплять
позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками
деятельности. |
|
Задачи для
родителей -
Сотрудничать с педагогами, участвовать в проекте -
Поддерживать инициативу и деятельность детей |
|
Интеграция образовательных областей |
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое
развитие» |
Продукт проекта |
Новогодняя
ёлка (сделана педагогом из бросового материала) украшенная новогодними
игрушками из компакт-дисков (поделки детей) |
Сроки реализации |
Краткосрочный
с 14.12.2023 по 26.12.2023 |
Ресурсы проекта |
Человеческие: дети круглосуточной группы, педагоги группы, родители воспитанников Информационные: - Ольга Чибрикова: Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков.
«Эксмо» 2007г. Серия «Азбука рукоделия» - Поделки
из дисков на Новый год. https://hny.by/dom/podelki-iz-diskov-na-novyj-god-delaem-ukrasheniya-iz-staryx-cd/?ysclid=ltms1r117e957331668 - Поделки из бросового материала для дошкольников. https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-brosovogo-materiala-dlya-detskogo-sada.html?ysclid=ltmunqdtqy600796658 Материально-технические: - ноутбук -
копмакт-диски, цветная бумага/картон, фломастеры, карандаши, краски, клеевые
карандаши, клей ПВА, ватные диски, лоскутки ткани, бусинки, пуговицы, стразы,
пластилин, стеки - губки,
моющее средство, разные краски, клей, пластилин - детские
книги Новогодней тематики, книги-самоделки |
Развивающая предметно-пространственная среда (к содержанию проекта). |
Центр
продуктивной деятельности «Творческая мастерская Новогодних волшебников» Центр
экспериментирования «Лаборатория почемучек» Центр
книги «Библиотека Деда Мороза» Примечание:
центры
РППС находятся в привычных для детей местах группы, их содержание заменяется
или дополняется соответственно теме проекта Ссылка на
сборник Новогодних мультфильмов (к проекту)
https://yandex.ru/video/preview/12051815667431801194 |
Ожидаемые результаты реализации проекта |
§ Дети активно включатся в
совместную деятельность по украшению детсада к Новому году, изготовят ёлочные
игрушки для украшения ёлочки § У детей возрастёт познавательная
активность, появится интерес к использованию вторичных отходов (доступных и
безопасных) § Воспитанники приобретут умение
самостоятельно видеть экологическую проблему и находить пути её решения. § Родители (законные представители)
воспитанников включатся в совместную проектную деятельность, поддерживают
деятельность и инициативу детей. § У детей и взрослых появится
стремление к бережному отношению к окружающей среде. |
Риски проекта |
*Недостаточный
интерес детей к теме проекта *
Недостаточные практические знания и навыки детей в декорировании предметов
различными материалами *Незаинтересованность,
малая активность родителей (законных представителей) воспитанников |
Практическая значимость |
*Для
детей - расширился
кругозор об экологии, проблеме утилизации мусора, -
повысилась самооценка от успешного участия в совместном проекте, -
приобрели новые умения в декорировании предметов *Для
воспитателя группы - состоялась
реализация поставленных целей и задач по теме проекта, - получила признание детей,
их родителей и других педагогов. *Для
родителей - родители
проводили время с детьми, в беседах о празднике, изготовлении игрушек, узнали
больше информации по теме. - приняли
активное и заинтересованное участие в проекте, получили возможность узнать о
том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои
творческие способности. |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
14.12. Четверг |
- Беседа с детьми
«Новогодний праздник; Как можно украсить детский сад?» - Составление паспорта
проекта и мероприятий - Приглашение детей и
родителей к участию в проекте: участвовать в праздничном оформлении детского
сада - Информирование
родителей о целях и задачах проекта - Просьба к родителям
о помощи в наполнении РППС (центров самостоятельной деятельности) - Оформление центров
РППС для самостоятельной деятельности детей |
- ноутбук - копмакт-диски,
цветная бумага/картон, фломастеры, карандаши, краски, клеевые карандаши, клей
ПВА, ватные диски, лоскутки ткани, бусинки, пуговицы, стразы, пластилин,
стеки - губки, моющее
средство, разные краски, клей, пластилин - детские книги
Новогодней тематики, книги-самоделки |
- Пассивность детей в
ходе беседы. - Болезнь воспитателя - Не все родители и
дети согласятся участвовать в проекте, по причине занятости. - Не все родители
читают информацию в Родительском уголке - Не все родители
помогут в пополнении РППС |
В результате беседы с воспитателем
дети выразили желание участвовать в украшении детского сада к Новогоднему
празднику. По результатам общения с
воспитателем все родители изъявили желание помочь в реализации проекта,
некоторые родители предложили материал для пополнения РППС. |
Основной этап:
Дорожная карта основного
этапа проекта:
Примечание: проект проводится в свободное от основной
образовательной деятельности время во вторую половину дня, мероприятия
проводятся с малыми подгруппами детей.
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса,
участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
15.12. Пятн. |
Вторая
половина дня |
*По инициативе педагога -Познавательная
беседа по теме «Мусор. Вторая жизнь не нужных вещей» -Рассматривание
с детьми центров развивающей среды, их содержания и назначения. -Чтение
(перед сном): Симбирская Юлия «Зимняя сказка. О ёлочном шарике» -Приглашение
родителей к участию в проекте *По инициативе детей -«Творческая
мастерская» Рисование по замыслу «Рисунок в кругу» |
Дети,
педагоги, родители |
*Дети
узнают о проблеме мусора, использовании вторичного сырья. Дети
обратят внимание на новый материал центров РППС. 90%
родителей согласились участвовать в проекте, 10% отсутствует по болезни, *Дети
пробуют придумать сюжет рисунка в кругу. |
18.12. Понед. |
Вторая
половина дня |
*По инициативе педагога -Исследовательская
деятельность с детьми «Свойства компакт диска» -Просмотр
мультфильма (перед сном): «Чебурашка. Секрет праздника» -Просьба к
родителям принести в группу ёлочные шары для рассматривания (с возвратом) *По инициативе детей -«Лаборатория
почемучек» Дети
самостоятельно пробуют применить разные материалы на компакт диске -«Библиотека
деда Мороза» Самостоятельное
рассматривание книг |
Дети,
педагоги, родители |
*Дети
проявляют активный интерес к исследовательской деятельности, узнают о
свойствах компакт диска, приходят к выводу: компакт диск подходит для
изготовления ёлочной игрушки. Родители
отзываются на просьбу. *Дети
самостоятельно пробуют применить полученные в исследовательской деятельности
знания, делают выводы |
19.12. Вторн. . |
Вторая
половина дня |
*По инициативе педагога -Исследовательская
деятельность «Рассматривание ёлочных игрушек, ёлочных шаров» -Беседа с
детьми об изготовлении ёлочной игрушки из компакт диска. -Чтение
(перед сном): Мария
Балашова «Как стать Дедом Морозом» *По инициативе детей -«Творческая
мастерская». Самостоятельное
изготовление ёлочной игрушки. |
Дети,
педагоги, родители |
*Дети
отметили разнообразие и красоту ёлочных игрушек, выделили общую деталь –
петельку. Родители
заинтересовались изготовлением игрушки *Первые
результаты: ёлочные игрушки, изготовленные детьми |
20.12. Среда |
Вторая
половина дня |
*По инициативе педагога -Рассматривание
с детьми книги Новогодних поделок. -Организация
деятельности в «Творческой мастерской» -Просмотр
мультфильма (перед сном): «Новогодней волшебности» *По инициативе детей -«Лаборатория
почемучек» Самостоятельные
эксперименты с разным декором (вата, бумага) -«Библиотека
деда Мороза» Самостоятельное
рассматривание книг |
Дети,
педагоги |
*Дети
заинтересованы в изготовлении ёлочных игрушек, проявляют усердие и
настойчивость. Дети
проявляют инициативу в изготовлении аппликаций из разных материалов. *Дети
проявляют интерес к книгам, просят педагога почитать |
21.12. Четв. |
Вторая половина
дня |
*По инициативе педагога -Беседа с
детьми о том, как готовятся к празднику в семьях детей. -Беседа с
родителями о важности поддержания детской инициативы -Чтение
(перед сном): «Вокруг света в Новый год. Сказки» *По инициативе детей -«Творческая
мастерская» Самостоятельное применение в работе нового элемента декора (шишки
сосны), изготовление ёлочных игрушек, аппликаций -«Лаборатория
почемучек» Самостоятельные
опыты по очищению компакт дисков |
Дети,
педагоги, родители |
*Дети и
родители активно участвуют в проекте *Родители
и дети проявили инициативу и принесли рисунки аппликации изготовленные дома |
22.12. Пятн. |
Вторая
половина дня |
*По инициативе педагога -Презентация
детьми своих работ (помощь педагога затрудняющимся детям) -Просмотр
мультфильма (перед сном): «Умка на ёлке» *По инициативе детей -«Творческая
мастерская» Самостоятельная
деятельность детей. -«Библиотека
деда Мороза» Самостоятельное
рассматривание книг |
Дети,
педагоги, родители |
*Родители
и дети принесли поделки изготовленные дома *Родители
принесли вторичное сырьё и декор для пополнения «Творческой мастерской
Новогодних волшебников» |
25.12. Понед. |
Вторая
половина дня |
*По инициативе педагога -Оформление
на стене в коридоре детского сада ёлки с
игрушками -Обсуждение
с детьми результатов работы. Отметить,
что дети, как настоящие волшебники, превратили обычный мусор в прекрасные
ёлочные игрушки. -Чтение
(перед сном): «Вокруг света в Новый год. Сказки» *По инициативе детей -
Оформление выставки детских творческих работ |
Дети,
педагоги |
В
результате оформления Новогодней ёлки и выставки творческих работ, дети
остались очень довольны и горды своими работами. |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогическ. опыта |
26.12. Вторник |
Презентация
родителям и коллективу д/с ёлки с игрушками и выставки детских творческих
работ |
В проекте приняли участие 90% родителей и детей, 10% (отсутствовали по болезни) |
Все
запланированные педагогом мероприятия были успешно проведены, цель проекта
(изготовление ёлочных игрушек и оформление ёлочки) достигнута. За время
проведения проекта, дети дополнительно самостоятельно создали творческие
работы на Новогоднюю тему, по инициативе детей была оформлена выставка этих
работ. Родители
оказали помощь в обогащении РППС, наполнении расходными материалами центров
творчества и экспериментирования. Педагоги,
дети и их родители удовлетворены результатом совместной деятельности. |
Отчёт о результате проекта на сайте д/с |
Степень реализованности проекта.
Проект
«Новогодние волшебники» реализован.
Педагоги,
дети и их родители удовлетворены результатом проектной деятельности.
Вывод.
Активное
участие в украшении детского сада воспитывает активную гражданскую позицию,
желание участвовать в общественной жизни.
Реализация
данного проекта показала, что организация и проведение таких мероприятий с
детьми – дело интересное и плодотворное. Результатом этой деятельности, мы
очень надеемся, будут экологически грамотные, неравнодушные к миру, творчески
мыслящие дети – будущие граждане нашей страны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2024
Дата обновления: 12.12.2024
Дата публикации: 20.12.2023