10.10.2023
Технологическая
карта организованной образовательной деятельности
по образовательной
области «Познавательное развитие»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для
детей старшей группы
«Урожай. Дикоросы»
Группа: старшая
Тема: «Урожай. Дикоросы»
Цель: ознакомление детей с дикорастущими плодовыми
растениями, растущими в нашем регионе, объяснение обобщающего понятия
«дикоросы».
Задачи -
Образовательные: способствовать
расширению знаний о многообразных дарах леса родного края, знакомить детей с
названиями некоторых дикорастущих плодов нашего региона, рассказать об
использовании съедобных дикорастущих плодов человеком.
Развивающие: продолжать
развивать внимание, интерес дошкольников к природным богатствам родного края.
Воспитательные:
формировать
любовь и бережное отношение к природе. Побуждать детей к сотрудничеству и
взаимопомощи. Воспитывать способность выполнять коллективную работу.
Используемый
материал:
Демонстрационный:
фотопрезентация, маска медведя, 2 корзинки (дары
леса, мусор)
Раздаточный:
2 шаблона для аппликации, поднос с картинками для аппликации; карточки (морковь, гриб), клеевые карандаши,
салфетки (по количеству детей)
Этап /продолжительность |
Задачи этапа |
Содержание совместной деятельности |
Методы, формы, приёмы, виды деятельности |
Предполагаемый результат |
|
Педагог |
Дети |
||||
Вводная часть Орг.
момент 2
мин |
Организовать
внимания детей, создать
хорошее настроение |
- Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые
и нарядные. Давайте встанем в кружок Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся! И друг другу улыбнёмся! - Теперь
пройдите и сядьте на стульчики. |
приветствуют
педагога и друг друга |
Словесный Художественное слово Групповая форма |
Позитивный настрой детей, интерес к занятию |
Введение в тему «Дикоросы» 3
мин |
Познакомить
с новым обобщающим понятием |
- Дети, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, осень. А это
значит, что поспел урожай в огородах, и пришла пора собирать урожай. Что
выращивают и собирают люди в нашем районе в огородах? (картошку, морковь, свёклу, лук, капусту и т.д.) - А как вы думаете, дети, где ещё можно
собрать урожай? (в лесу) Что можно собирать в лесу? (ягоды, грибы, шишки) Слайд 2.
Дары леса. Все эти дары природы человек использует в
пищу, для приготовления разных блюд, заготавливает на зиму. Вы знаете, как
одним словом можно назвать дары леса? Дикоросы. Дикоросы чаще растут в дикой
природе, их никто не высаживает семенами, никто не поливает. Дикоросы растут
самостоятельно, человек только собирает урожай. |
Слушают, отвечают
на вопросы |
Словесный Наглядный Групповая форма |
Дети
проявляют интерес к новой теме |
Динамическая пауза 2
мин |
Снять
физическое напряжение |
- Сейчас я приглашаю вас в лес Давайте
поиграем в игру «У медведя во бору». Медведя мы выберем считалкой. Вдаль бежит река
лесная, (выбранному ведущему даю маску медведя). Прятаться от
медведя вы будите в домиках на стульчиках, вот так (показываю «домик»). П/игра
«У медведя во бору» (можно провести 1-3
раза) |
участвуют
в игре |
Игровой |
|
Основная часть 5 мин |
способствовать расширению знаний о многообразных дарах леса
родного края, знакомить детей с названиями некоторых дикорастущих плодов
нашего региона, рассказать об использовании съедобных дикорастущих плодов
человеком. |
-
Теперь каждый остаётся в своём «домике» на стульчике. Что мы свами собирали у
медведя во бору? (грибы, ягоды)
Скажите, пожалуйста, какие лесные ягоды вы знаете? Давайте посмотрим какие
ягоды-дикоросы растут в лесу нашего родного края. Слайд 3. Ягоды Покажите
и назовите знакомые вам ягоды. Какие вы молодцы! Для чего же люди собирают
ягоды? Конечно, чтобы кушать их. Ягоды можно кушать сырыми и приготовить из
них разные лакомства. Вы
знаете, как сохранить ягоды, чтобы лакомиться ими всю зиму? Слайд 4. Заготовки из ягод Можно
сварить варенье, компот, заморозить в морозильнике. Слайд 5. Грибы А
это что такое? Вы знаете, как называются грибы? А грибы можно кушать сырыми?
Нет, грибы нужно сначала обработать, приготовить разные блюда. Какие
блюда можно приготовить из грибов? Сварить суп, пожарить и т.д. Слайд 6. Продукты из грибов Как
можно переработать грибы, чтобы сохранить их? Можно насушить, засолить,
замариновать, заморозить. Слайд 7. Шишки В
нашем районе очень много хвойных лесов, хвойные леса дают много шишек сосновых,
еловых, кедровых. Слайд 8. Продукты из шишек Во
всех шишках есть орешки, в кедровых шишках орешки самые крупные. Орешки можно
щёлкать, ядра кедровых орешков очень вкусные, и ещё из кедровых орешков
делают кедровое масло, которое добавляют в салаты. Из молодых шишек сосны и
ели варят варенье. Слайд 9. Дары леса. Богатый урожай
дарит нам лес! |
смотрят, слушают, отвечают на вопросы |
Наглядный (презентация) Групповая форма Рассказ Беседа |
Участвуют в беседе, повторяют новые слова |
Проблемная ситуация 2
мин |
Подвести к экологически грамотному решению, формировать любовь и бережное отношение к
природе. |
- Я недавно ходила с друзьями в лес и собрала
две корзинки урожая. Хотите посмотреть, что я насобирала? Подойдите к столу. В одной
корзинке дары леса: шишки, ягоды. В другой
корзинке мусор. Что лежит в корзинках? (в одной шишки и ягоды, в другой разный мусор). Как вы думает,
откуда в лесу вот такой урожай? (корзина
с мусором) Это хороший урожай, нужен он лесу, лесным жителям, людям? Что
делать, чтобы такого урожая не было? |
высказывают
своё мнение, отвечают на вопросы |
Словесный Наглядный Групповая форма Беседа |
Дети
выражают желание беречь природу |
Продуктивная деятельность 5-7
мин |
Побуждать детей к сотрудничеству и
взаимопомощи. Воспитывать способность выполнять коллективную работу. |
-
Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды (раздаю карточки). Посмотрите карточки, у кого нарисована
морковка, подойдите к этому столу, а у кого попался грибок, подойдите к этому
столу. Положите карточки на стол. Команда
«Морковки» будет собирать урожай с огорода, команда
«Грибочки» собирает урожай дикоросов. Каждая команда выбирает нужные картинки
и приклеивает на свою картину-корзину. А весь урожай лежит вот на этом
подносе, будьте внимательны при выборе плодов. На выполнение этого задания у
вас три минуты. Это песочные часы, когда песок закончится, значит и время
закончилось. (дети выполняют задание) Всё,
время закончилось. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Команды
поменяйтесь местами и проверьте работы друг друга, всё ли вы правильно
сделали. В одной корзинке - урожай
дикоросов то есть даров леса, в другой корзинке урожай с огорода. Есть
ошибки? (Нет) Все дети справились с
работой, правильно разложили урожай, и вот какие красивые аппликации у вас
получились! |
выполняют
задание (делают аппликацию) |
Словесный Подгрупповой Деятельный |
Две
коллективных работы, выполненных по заданному условию |
Рефлексия 2
мин |
Закрепить понятие «дикоросы», положительный отклик |
Урожай
каких плодов собирала команда «Морковки»? А
что собирала команда «Грибочки»?
Как одним словом мы можем назвать дары леса? (Дикоросы) Почему мы их так называем? (растут самостоятельно в дикой природе) -
Какие вы молодцы, ребята, и с заданием справились, и названия запомнили. Давайте
ещё раз посмотрим на мои корзинки, какая корзинка вам нравится? Значит эту
корзинку я дарю вам в группу, а корзинку с мусором заберу на утилизацию. |
выражают
благодарность |
Словесный |
Положительное
настроение |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2024
Дата обновления: 12.12.2024
Дата публикации: 10.10.2023