Конспект интегрированного занятия «Моя Родина-город Усть-Кут» (подготовительная группа) Составила воспитатель Ващенко И.В. г. Усть-Кут

07.03.2024

Цель:

·       Формировать нравственные чувства у дошкольников.

·       Расширять знаний о родном городе, Усть-Кут, о его достопримечательностях.

·       Воспитывать чувства любви к родине-России, к своему городу, уважение к              

      людям проживающих в городе Усть-Куте.

·       Формировать познавательный интерес к окружающему миру, к родному городу.

Задачи:

• формировать у детей представление о том, что наша страна – Россия, уметь находить её на карте мира;

• уточнить знания детей о родном городе, находить и показывать его на карте России;

• учить соблюдать элементарные правила общежития;

• совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;

• способствовать развитию у детей логического мышления,

• развивать воображение, внимание, память, наблюдательность;

• развивать патриотические чувства;

• воспитывать любовь к родному краю, родной природе;

• развивать эстетические качества, творческие и композиционные способности, воображение;

• развивать моторику руки, умение аккуратно пользоваться красками, восковыми мелками, фломастерами, карандашами;

• расширять словарный запас.

Предварительная работа:

Беседы: «Дом, где я живу»«Мой город»«Я и моя семья», «Я по городу иду».

Рассматривание карты России и города, глобуса Земли.

Рассматривание и чтение книг«Таёжный край»«Книга памяти»,

 «Родной Усть-Кут», «

Рассматривание иллюстраций о городе Усть-Куте, герба города.

Просмотр презентаций «Мой любимый город»«История поселения города»,

«Усть-Кут- западные ворота БАМА».

Чтение и заучивание стихов о родном городе.

Экскурсии по родному городу«Нефтебаза- район, где мы живём»«Путешествие в музей города»«Что такое библиотека»«Моя будущая школа»

Разучивание и прослушивание песен об Усть-Куте.

Рисунки детей: «Дом, где я живу»«Пароходы плывут по реке Лене»

«Мой город»«Моя семья», «Животные моего края».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественно-эстетическая, двигательная.
Материал: Глобус Земного шара, карта Российской федерации, фотографии памятников города, фотографии разных зданий города, ватман, фломастеры, восковые мелки, карандаши, краски.

Активизация словаря: усть-кутяне, россияне, сибиряки, столица, глобус, президент.

                                                    

                                                Ход занятия

1 часть

Воспитатель обращает внимание детей на карту России.

Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Мы разговариваем на русском языке.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица.

Россия- это страна. А как называется столица России?

Дети: Столицей России является Москва.

Дети показывают Россию на глобусе и на карте мира.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. Дети рассматривают карту России.

Один из детей читает стихотворение Степанова «Необъятная страна»

«Если долго-долго в самолёте нам лететь,

Если долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океаны и просторы, ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края, и поймём тогда какая,

Наша Родина большая, необъятная страна!»

Воспитатель: А как называется наш город, в котором, мы живём?

Дети: Наш город называется город Усть-Кут. (показывают на карте России).

Воспитатель: Как нас с вами можно назвать?

Дети: усть-кутяне, россияне, сибиряки.

Воспитатель: Дети, а вы хорошо знаете нашу страну и наш город?

Тогда поиграем в игру «Закончи предложение»

«Наша страна? (Россия)

«Столица России. (Москва)

«Президент России? (В. В. Путин)

«Как называется город, в котором мы живём?» (Уст-Кут).

«Как называется наш детский сад» (Жарок)

«На какой улице он расположен?»(Улица Мостостроителей).

«Как называется улица, на которой вы живёте

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы любите свой город?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой город, потому что здесь я давно живу, здесь живут мои коллеги, знакомые, друзья. Когда я уезжаю, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне, ребята, очень нравится стихотворение Александры Колосовой «Мой родной город Усть-Кут»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Место, где мы родились, где наш дом и друзья. Хочу такой сайт

Воспитатель:

Какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети отвечают. - «Всякому мила своя сторона», «Своя земля и в горе мила»«Везде хорошо, а дома лучше»«Где родишься- там и пригодишься».

Воспитатель: Любить можно только, то что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас прогуляемся по нашему городу.

 Дети показывает иллюстрации зданий на доске.

Физкультурная разминка:

«Я люблю по городу гулять (идут по кругу)

Люблю смотреть, люблю считать (хлопают)

Раз- дом, в котором я живу (загибают палец)

Два- детский сад, куда хожу. (показать на фото)

Площадь на Лене- это три, если хочешь посмотри.

Дом культуры-это четыре, мы туда уже ходили.

Пять-гуляю я опять.

Школа искусств- это шесть, и талантов там не счесть.

Музыкальная школа- это семь, музыке научим всех.

Восемь- наш бассейн, девять- это Храм.

Десять- на Лену я смотрю, очень город свой люблю!»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови правильно»

1.Что нарисовано на гербе города Усть-Кута?

Дети: усть-кутский острог, соболь, реки Лена и Кута.

«Назови и покажи основные здания города»

Дети называют основные здания г. Усть-Кута (железнодорожный вокзал, речной вокзал, речной порт, санаторий «Эссейра», бассейн, гостиница, аэропорт)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, как называется самая главная улица нашего города?

Дети: Самая главная улица нашего города называется ул. Кирова.

Воспитатель: Ребята, назовите районы нашего города.

Дети отвечают. (Мостотряд, Лена, Бирюса, Нефтебаза, Речники).

Воспитатель показывает фотографии памятников Усть-Кута.

Кому поставлены эти памятники?

Дети отвечают. (Памятник герою гражданской войны А. Звереву, первооткрывателю И. Галкину, памятник героям погибших в ВОВ «Родина-мать»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я теперь знаю, что вы знаете, и свой домашний адрес, и много интересного про наш город.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности города. Дети рассматривают открытки с видами основных зданий Усть-Кута и рассказывают о них.

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

Ответы детей. (Таёжный, красивый, удобный, уютный, зелёный, речной, родной).

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Дети встают в круг.

 

Воспитатель: Дети давайте поиграем в игру «Можно - нельзя».

Поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя.

Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.

Рука вверх - правильно, вниз - нет.

«Переходить улицу на красный свет.

 Рвать цветы на клумбе.

 Любоваться цветущей клумбой.

 Сажать деревья и цветы.

 Бросать фантики от конфет, мусорить.

 Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

 Кричать, шуметь в общественных местах.

 Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

 Помогать старшим, малышей не обижать».

2 часть

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать ваш родной дом, кто чем хочет; можно красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками.

А потом мы составим целую улицу из ваших домов.

Один из детей рассказывает стихотворение И. Воронько «Разные дома»

Дети рисуют дома, наклеивают их на ватман.

Воспитатель: Какие разные получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Усть-Кут.

Ребята, вы все молодцы! Вы правильно отвечали на все вопросы о нашем городе, нарисовали разные дома, играли в разные игры.

Дети: Мы вырастим, выучимся, получим разные профессии и будем трудиться на благо нашего города, нашей страны. Чтобы ещё больше богатела и процветала наша Родина-Россия и наш родной город Усть-Кут!

«Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!»

 

 

                                           

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.03.2024

Дата обновления: 11.03.2024

Дата публикации: 07.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».