07.03.2024
Цель:
· Формировать нравственные чувства
у дошкольников.
·
Расширять знаний о родном городе, Усть-Кут, о его
достопримечательностях.
·
Воспитывать чувства любви к родине-России, к своему
городу, уважение к
людям
проживающих в городе Усть-Куте.
·
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, к
родному городу.
Задачи:
• формировать у детей представление о том, что наша
страна – Россия, уметь находить её на карте мира;
• уточнить знания детей о родном городе, находить и
показывать его на карте России;
• учить соблюдать элементарные правила общежития;
• совершенствовать навыки речевого общения, умение
выражать своё мнение;
• способствовать развитию у детей логического
мышления,
• развивать воображение, внимание, память,
наблюдательность;
• развивать патриотические
чувства;
• воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
• развивать эстетические качества, творческие и
композиционные способности, воображение;
• развивать моторику руки, умение аккуратно
пользоваться красками, восковыми мелками, фломастерами, карандашами;
• расширять словарный запас.
Предварительная работа:
Беседы: «Дом, где я живу», «Мой город», «Я и моя семья», «Я
по городу иду».
Рассматривание карты России и города, глобуса Земли.
Рассматривание и чтение книг: «Таёжный край», «Книга памяти»,
«Родной Усть-Кут», «
Рассматривание иллюстраций о городе Усть-Куте, герба города.
Просмотр презентаций «Мой любимый город», «История поселения города»,
«Усть-Кут- западные
ворота БАМА».
Чтение и заучивание стихов о родном городе.
Экскурсии по родному городу: «Нефтебаза- район, где мы живём», «Путешествие в музей города», «Что такое библиотека», «Моя
будущая школа»
Разучивание и прослушивание песен об Усть-Куте.
Рисунки детей: «Дом, где я живу», «Пароходы плывут по реке Лене»,
«Мой город», «Моя семья», «Животные
моего края».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, художественно-эстетическая,
двигательная.
Материал: Глобус Земного шара, карта Российской федерации, фотографии памятников
города, фотографии разных зданий города, ватман, фломастеры, восковые мелки,
карандаши, краски.
Активизация словаря: усть-кутяне, россияне, сибиряки,
столица, глобус, президент.
Ход
занятия
1 часть
Воспитатель обращает внимание детей на карту России.
Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в
России.
Воспитатель: На каком языке
мы с вами разговариваем?
Дети: Мы разговариваем
на русском языке.
Воспитатель: В каждой стране
есть свой главный город или столица.
Россия- это страна. А как называется столица России?
Дети: Столицей России
является Москва.
Дети показывают Россию на глобусе и на карте мира.
Воспитатель: Правильно,
ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и
областей. Дети рассматривают карту России.
Один из детей читает стихотворение Степанова «Необъятная страна»
«Если долго-долго
в самолёте нам лететь,
Если долго-долго
на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
и леса и города,
Океаны и просторы,
ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без
края, и поймём тогда какая,
Наша Родина большая, необъятная
страна!»
Воспитатель: А как называется
наш город, в котором, мы живём?
Дети: Наш город
называется город Усть-Кут.
(показывают на карте России).
Воспитатель: Как нас с вами
можно назвать?
Дети: усть-кутяне, россияне, сибиряки.
Воспитатель: Дети, а вы хорошо
знаете нашу страну и наш город?
Тогда поиграем в игру «Закончи
предложение»
«Наша страна? (Россия)
«Столица России. (Москва)
«Президент России? (В. В. Путин)
«Как называется город, в котором мы живём?» (Уст-Кут).
«Как называется
наш детский сад» (Жарок)
«На какой улице он
расположен?»(Улица Мостостроителей).
«Как называется
улица, на которой вы живёте?»
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы любите
свой город?
Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже, ребята
люблю свой город, потому что здесь я давно
живу, здесь живут мои коллеги, знакомые, друзья. Когда я уезжаю, то
скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне, ребята,
очень нравится стихотворение Александры Колосовой «Мой родной город Усть-Кут»
Воспитатель: Дети, как вы
думаете, что такое Родина?
Дети: Место, где
мы родились, где наш дом и друзья.
Воспитатель:
Какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети отвечают. - «Всякому мила своя сторона»,
«Своя земля и в горе мила», «Везде хорошо, а дома лучше», «Где родишься- там и
пригодишься».
Воспитатель: Любить можно
только, то что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем
будем больше его любить. Давайте сейчас прогуляемся по нашему городу.
Дети показывает
иллюстрации зданий на доске.
Физкультурная разминка:
«Я люблю по городу гулять (идут по кругу)
Люблю смотреть, люблю считать (хлопают)
Раз- дом, в котором я живу (загибают палец)
Два- детский сад, куда хожу. (показать на фото)
Площадь на Лене- это три, если хочешь посмотри.
Дом культуры-это четыре, мы туда уже ходили.
Пять-гуляю я опять.
Школа искусств- это шесть, и талантов там не счесть.
Музыкальная школа- это семь, музыке научим всех.
Восемь- наш бассейн, девять- это Храм.
Десять- на Лену я смотрю, очень город свой люблю!»
Воспитатель: А теперь поиграем
в игру «Назови правильно»
1.Что
нарисовано на гербе города Усть-Кута?
Дети: усть-кутский острог, соболь, реки Лена и Кута.
2 «Назови и покажи основные здания города»
Дети называют основные здания г. Усть-Кута (железнодорожный
вокзал, речной вокзал, речной порт, санаторий «Эссейра», бассейн, гостиница,
аэропорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята,
а вы знаете, как называется самая главная улица нашего города?
Дети: Самая главная
улица нашего города называется ул. Кирова.
Воспитатель: Ребята, назовите
районы нашего города.
Дети отвечают. (Мостотряд, Лена, Бирюса, Нефтебаза,
Речники).
Воспитатель показывает фотографии памятников Усть-Кута.
Кому поставлены эти памятники?
Дети отвечают. (Памятник герою гражданской войны А.
Звереву, первооткрывателю И. Галкину, памятник героям погибших в ВОВ «Родина-мать»)
Воспитатель: Молодцы, ребята,
я теперь знаю, что вы знаете, и свой домашний адрес, и много интересного про наш город.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать
немного о каждой достопримечательности города. Дети рассматривают открытки с
видами основных зданий Усть-Кута и
рассказывают о них.
Воспитатель: Дети, я очень
рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было
видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова
о нашем городе.
Ответы детей. (Таёжный, красивый, удобный,
уютный, зелёный, речной, родной).
Воспитатель: Посмотрите,
сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы,
действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от
того, как сильно вы любите свою Родину,
что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Дети давайте
поиграем в игру «Можно - нельзя».
Поговорим о том, что можно делать дома, на улицах
города и чего делать нельзя.
Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча,
используя знак.
Рука вверх - правильно, вниз - нет.
«Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на
клумбе.
Любоваться
цветущей клумбой.
Сажать деревья
и цветы.
Бросать фантики
от конфет, мусорить.
Переходить
дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь
в общественных местах.
Разговаривать в
спокойном вежливом тоне.
Помогать
старшим, малышей не обижать».
2 часть
Воспитатель: Предлагаю
каждому из вас нарисовать ваш родной дом, кто чем хочет; можно красками,
карандашами, фломастерами, восковыми мелками.
А потом мы составим целую улицу из ваших домов.
Один из детей рассказывает стихотворение И.
Воронько «Разные дома»
Дети рисуют дома, наклеивают их на ватман.
Воспитатель: Какие разные
получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Усть-Кут.
Ребята, вы все молодцы! Вы правильно отвечали на все
вопросы о нашем городе, нарисовали разные дома, играли в разные игры.
Дети: Мы вырастим,
выучимся, получим разные профессии и будем трудиться на благо нашего города,
нашей страны. Чтобы ещё больше богатела и процветала наша Родина-Россия и наш родной город
Усть-Кут!
«Мы живем, мы
растем
В нашем городе
родном.
Для кого-то он
большой,
А для нас -
огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш
скромный!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2024
Дата обновления: 11.03.2024
Дата публикации: 07.03.2024