06.12.2023
"Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства".
Ушинский К.Д.
К сожалению, в последние
десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, предлагается
универсальный образец устроения государства, сущность которого заключается в
приоритете материальных интересов над духовными и нравственными. Резко
снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в
сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми
«более современными» западными образцами.
Поэтому так важно проводить с детьми
мероприятия, направленные на наследование нравственных и эстетических ценностей
родной культуры в детском возрасте – это и есть самый естественный, а потому и
верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Это народные праздники.
Дошкольные образовательные учреждения — это самое первое звено
системы образования. Они формируют у детей базовое представление об окружающем
мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству, к
становлению устойчивой связи поколений, что приводит к развитию нравственно
здорового, жизнеспособного населения. Формирование этих ценностей происходит в
результате повседневной целенаправленной, систематической работы с ребенком.
Физическая
культура вносит огромный вклад в решение задачи патриотического воспитания, так
как формирование физических качеств (сила, ловкость, выносливость, воля,
быстрота) и двигательных навыков тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности.
Цель патриотического
воспитания детей
дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и
поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких
качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность,
коммуникабельность, ответственность, чувство собственного достоинства.
Одной из форм работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников являются физкультурные праздники и досуги, посвященные Дню Защитника отечества, Дню Независимости России, Дню Победы, малые Олимпийские игры. Как сказано выше – народные праздники, цель которых – приобщить наших воспитанников к истокам русской народной культуры, в процессе проведения которых дети приобретают знания о народных традициях, культуре игры, слова, движений и музыкального звука.
Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс.
В нравственно-патриотическом
воспитании огромное
значение имеет пример взрослых близких людей. На конкретных примерах из жизни
старших членов семьи необходимо прививать детям «чувство
Родины», которое начинается с восхищения тем, что видит перед собой
ребёнок и что вызывает отклик в его душе.
Это
корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. С младенчества
ребенок слышит родную речь, сказки. У каждого народа свои сказки, и все они
передают из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь,
трудолюбие.
Поэтому
так важно проводить спортивные праздники с привлечением
родителей - это активная форма совместной деятельности, которая помогает
укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.
В заключение хочется сказать, что только при тесном взаимодействии работников образовательного учреждения и семьи можно добиться желаемого результата!
Подготовила: инструктор по физической культуре Ступницкая Л.А
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2023
Дата обновления: 06.12.2023
Дата публикации: 06.12.2023