Воспитание патриотических чувств у детей подготовительной Б группы через исследовательский проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

29.04.2023

            Воспитание патриотических чувств у     

          детей подготовительной Б группы через

                    исследовательский проект 

                  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

Одной из задач патриотического воспитания является уважение к людям разных профессий и результатам их труда, поэтому я решила познакомить детей с профессией хлебороба и назвала проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

                                                   

                                                  Введение  

   2 слайд

 Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»      

Вид проекта: исследовательский (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель. 

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: одна неделя. 10.10.2022 - 14.10.2022г. 

   3 слайд

Актуальность

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.   Воспитывает патриотические чувства.

    4 слайд                                             

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.  

5 слайд

                                                           Задачи проекта:

Уточнить знания детей о выращивании хлеба.

Закрепить знания о профессии хлебороба.

Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб.

Познакомить с пословицами о хлебе.

Закрепить знания детей о модели выращивания хлеба

Учить лепить хлебобулочные изделия из соленого теста.

Обогатить словарь детей словами (хлебороб, агроном, сеялка, пашня, элеватор).

Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. 

Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

          6 слайд 

          Интеграция образовательных областей:                                            

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

          7 слайд

                                                     Основная часть                                                       

            1 этап. Организационно-подготовительный (сентябрь 2022)

  2 этап. Внедренческий. Реализация проекта (октябрь 2022 года)

   3 этап. Обобщающий (октябрь 2022 года)

На подготовительном этапе я подобрала художественно-иллюстративный материал. К сбору материала я подключили детей и их родителей. Далее, я разработала конспекты занятий и бесед, нашла необходимые презентации на эту тему.

 8 слайд

I этап

Разработка проекта и реализация проекта

Модель трех вопросов :

         

Что мы знаем?    

                               Хлеб делают из муки. (Алмаз)

                                         Муку делают из зерен. (Даша)

Хлеб покупают в магазине. (Стас)

Хлеб бывает белый, черный. (Настя)

Мама дома печет хлеб в хлебопечке. (Илья)

  Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб? (Алеша)

Как раньше выращивали хлеб? (Полина)

Как выращивают хлеб в наше время? (Максим)

                    Какие машины помогают людям выращивать  хлеб? (Илья М.)Хочу такой сайт

Как сделать тесто? (Катя)

Что можно сделать из муки еще? (Саша)

Почему говорят: Хлеб всему голова (Карина)

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе?

Как нам найти ответ? 

Спросить у родителей (Полина)

Спросить у воспитателя (Илья)

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете (Карина)

                                                      II этап

                                          Реализация проекта

     Познавательное развитие, речевое развитие

Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл»,

Опытная деятельность: «Как получается мука?», «Как готовить тесто»

Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением),

Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол», 

Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова «Хлеб – наше богатство». С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба, 

Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. 

Художественно - эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская». Подбор иллюстраций о хлебе

Пластилинография  «Колоски»

Конструирование «Мельница»

Рисование «Колосья хлеба».

Создание хлебобулочных изделий из солёного теста.

Раскрашивание раскрасок.

       Социально – коммуникативное развитие

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Просмотр презентации «Как наши предки выращивали хлеб».

Дидактические игры: «Хорошо - плохо» прививать правила обращения с хлебом. «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке) 

«Узнай по виду» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).

Организация чаепития с домашней выпечкой.

Сюжетно – ролевые игры: «Булочная», «Семья», «Ярмарка»

Дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»

Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел». 

Работа с родителями:

Прочитать с родителями А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая».

Просмотр мультфильма с родителями «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

Фотовыставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый», как результат совместной деятельности родителей и ребенка.

Организовали чаепитие с домашней выпечкой с родителями.

                                                             

III этап

Подведение итогов

          Вывод:

          В результате работы над проектом дети создали альбом «Откуда хлеб пришёл» из         

          которого узнали:

Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.

узнали о профессиях тракториста, комбайнёра, мельника, агронома, пекаря.

Составили модель выращивания хлеба «От зёрнышка до каравая»

Научились лепить хлебобулочные изделия из солёного теста и раскрашивать их.

Создали разные дидактические игры о хлебе.

Работа над проектом помогла развить  духовно- нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. 

А главное- дети стали бережнее относиться к хлебу, ведь это труд многих людей! 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.11.2023

Дата обновления: 28.11.2023

Дата публикации: 29.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».