Здоровьесберегающие технологии

25.07.2023


Главная цель нашей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

В систему оздоровительной работы я включаю следующие здоровьесберегающие технологии:

Утренняя гимнастика 

Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и, по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Дыхательная гимнастика проводится  различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).

Релаксация – провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Такой вид массажа очень нравится детям.

Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.Хочу такой сайт

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Специально подбираю мелодии, которые снимают гнев, досаду, улучшают настроение моих воспитанников. Игротерапия. В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации

Психогимнастика – направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной, так и эмоционально – личностной сферы). Моим детям очень нравятся такие этюды, игры и упражнения.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

умывание;

ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках профилактической работы веду постоянный контроль осанки; мебель в группе соответствует росту детей.

Осуществляем работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Знакомим  их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий с помощью информационных стендов, папок – передвижек, консультаций.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.08.2023

Дата обновления: 14.08.2023

Дата публикации: 25.07.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».