25.07.2023
Главная цель нашей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы я включаю следующие здоровьесберегающие технологии:
Утренняя гимнастика
Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и, по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Дыхательная гимнастика проводится различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, хождение босиком, гимнастика игрового характера).
Релаксация – провожу в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Такой вид массажа очень нравится детям.
Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Специально подбираю мелодии, которые снимают гнев, досаду, улучшают настроение моих воспитанников. Игротерапия. В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации
Психогимнастика – направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной, так и эмоционально – личностной сферы). Моим детям очень нравятся такие этюды, игры и упражнения.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
умывание;
ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В рамках профилактической работы веду постоянный контроль осанки; мебель в группе соответствует росту детей.
Осуществляем работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей. Знакомим их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий с помощью информационных стендов, папок – передвижек, консультаций.
В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.08.2023
Дата обновления: 14.08.2023
Дата публикации: 25.07.2023