09.06.2023
Фитболы имеют
определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и
дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.
Фитбол имеет форму шара. Недаром один из выдающихся педагогов Фридрих Фребель отнес шар к
великим дарам
педагогики и назвал его идеальным средством для упражнений.
Фитболы бывают не только разного размера, но и
цвета. Психологи отмечают, что разные цвета по-разному воздействуют на
психическое состояние и физиологические функции ребенка.
Теплый цвет
(красный, оранжевый) оказывает эрготропное влияние, то есть повышает
активность, усиливает возбуждение центральной нервной системы. Этот цвет
выбирают дети с холерическими чертами.
Холодный цвет
(синий, фиолетовый) оказывает трофотропный эффект, то есть успокаивает. Его
выбирают дети с флегматическими чертами, спокойные, чуть заторможенные,
инертные.
Зеленый цвет
способствует проявлению выносливости. С помощью цвета регулируется
психоэмоциональное состояние ребенка.
Большинство же
детей, как правило, выбирают фитболы желтого, солнечного цвета.
Для детей определенной категории детей (проблемы с опорно-двигательным аппаратом) необходимы нетрадиционные
формы проведения
гимнастики. Одной из нетрадиционных форм и является фитбол - гимнастика, эффективность которой была оценена
специалистами на протяжении
ряда лет.
Всё дело в вибрационном воздействии фитболов. Вибрация способствует лучшему кровообращению и лимфооттоку,
увеличивает сократительную способность мышц. При этом улучшаются работа функциональной системы,
повышается обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения, защитные силы и
сопротивляемость организма активизирует
регенеративные процессы, что и позволяет
использовать
фитболы для работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Вибрация, сидя на мяче, по своему физиологическому
воздействию сходна с райттерапией (лечением верховой ездой), о положительном воздействии
которой на здоровье писал еще Гиппократ. При систематической нагрузке создается
сильный мышечный корсет, что и является целью моей работы с определёнными
детьми.
Методические
рекомендации:
1.
Посадка
на мяче считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и
голенью и стопой равен 90°, голова приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют
мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу.
2. Необходимо правильно и
своевременно использовать страховку. На занятия надевать удобную одежду и
нескользкую обувь.
3. Начинать с простых
упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более
сложным.
4. При выполнении упражнений
лежа на мяче не задерживать дыхания, особенно это касается исходного положения
лежа на животе на мяче, так как длительное сдавливание диафрагмы затрудняет
дыхание.
5. При выполнении упражнений
лежа на спине на мяче и лежа на груди на мяче, голову не запрокидывать, затылок
и позвоночник должны составлять одну прямую линию.
6. Упражнения на силу должны
чередоваться с упражнениями на расслабление и растягивание.
7. На каждом занятии
стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного
настроения.
Удачи!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.06.2023
Дата обновления: 13.06.2023
Дата публикации: 09.06.2023