01.11.2022
Консультация для родителей на тему:
«Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – непосредственное, чувственное познание действительности. С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.Игровые методики развития сенсорного развития детей 2-3 летПри развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры.Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:- Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке;
- Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.;
- Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу.
- Развитие творческих способностей детей 2-3 лет
- Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним
- Делайте с ним задания в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
- Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
- Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.
- Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
- Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
- Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
- Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей
- Малыш по просьбе взрослого умеет подбирать разные предметы основных цветов и оттенков;
- Может подобрать предметы разной формы;
- Правильно называет несколько цветов;
- Различает несколько геометрических форм: шары, кубики, кирпичики.
- Разбирается в разных по величине предметах, собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;
- Ставит кубики друг на дружку;
- Умеет собирать пирамидку.
- Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;
- Находит по образцу и просьбе няни предмет нужного цвета;
- Без труда может подобрать геометрические фигуры к заданному образцу;
- Знает и называет геометрические фигуры;
- При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цвет, размер и форму:
- Последовательно собирает матрешку из 4-6 частей;
- Может собрать пирамидку из 8-10 колечек;
- Называет предметы по величине: большой, средний, маленький;
- Называет фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий;
- Собирает башенки по образцу.
Дата создания: 31.10.2022
Дата обновления: 31.10.2022
Дата публикации: 01.11.2022