Выступление на семинаре -Образовательное событие в старшей группе "Театр и дети"

09.04.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 46

Усть-Кутского муниципального образования

 

             Составила воспитатель Ващенко И.В. 2022г.

 

       Образовательное событие «Театр и дети»

 

Слайд 1. «Волшебный край!» - назвал театр великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.  Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля!

Уважаемые участники семинара, представляю вашему вниманию образовательное событие «Театр и дети», которое проходило в старшей группе.

Слайд 2. Целью данного мероприятия является создание  условий  для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности в педагогическом процессе.

 

Слайд 3. Ожидаемые образовательные результаты, на которые была направлена моя деятельность во время проживания (проведения) образовательного события, т.е. к чему мы стремились

      Мотивационные (личностные) образовательные результаты: формирование положительной самооценки, уверенности в себе, в своих возможностях, умение проявлять инициативу и творчество;

      Универсальные образовательные результаты:

Развитие регуляторных способностей (проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата);

Развитие когнитивных способностей (способность понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения);

Развитие коммуникативных способностей (формирование чувства сопричастности к детско-взрослому сообществу детского сада, желание быть полезным членом коллектива, активно участвовать в мероприятиях, которые проводятся в детском саду)

·        Предметные  образовательные результаты это задачи, которые мы решали во время проведения непосредственно образовательной деятельности, которая проходила в период образовательного события, они будут представлены ниже.

Слайд 4. Итак, с чего все началось. После показа кукольного театра для детей сотрудниками детского сада, к ребятам обратилась воспитатель группы раннего возраста с просьбой подготовить для малышей спектакль. На что ребята с удовольствием откликнулись. Вечером собрали детский совет. Детский совет в нашем саду  - общее собрание группы детей вместе с педагогом, где планируются или обсуждается предстоящие событие группы или ДОУ,  где каждый участник получает возможность поучаствовать в планировании совместных дел, вносить свой вклад в предстоящую совместную работу, выражать свое мнение.

 

На детском совете мы обсуждали, какую сказку будем показывать малышам и какой вид театра использовать при показе сказки. Мнений и идей было много, но аргументировать свой выбор ребята еще не могут. Поэтому я дала ребятам задание дома посоветоваться с родителями и на следующий день представить свои предложения.

 

Слайд 5. Чтобы ребятам легче было определиться с выбором театра, утром во время непосредственной образовательной деятельности, я познакомила ребят  с видами театра, которые мы можем использовать в детском саду: это кукольный театр, пальчиковый, настольный, театр теней. А затем предложила в свободной деятельности посмотреть, какие виды театра есть  в нашей группе, и какие есть герои (куклы).

 

Слайд 6. В этот же  день на занятии по речевому развитию мы вспомнили с ребятами русские народные сказки, которые читают малышам.Хочу такой сайт

 

Слайд 7. Вечером собрали детский совет, где определились с названием  сказки, ребята выбрали сказку «Теремок», так как там много героев, всем хватит ролей, и еще потому,  что для показа этой сказки, достаточно атрибутов.  Определились с видом показа. Чтобы показ сказки прошел успешно, я предложила составить план подготовки. Сначала детям было не просто, мне приходилось им помогать наводящими вопросами. Например: чтобы сделать афишу и пригласительные билеты, я их спросила: Ребята, а откуда узнают малыши, что им нужно прийти в театр? Вот тогда Андрей и предложил нарисовать (рекламу) афишу. Каждый ребенок высказал свою точку зрения. Все предложения ребят были записаны в план, который представлен на слайде.

Слайд 8. План был готов. Я ребят спросила, сможем ли мы все сделать за один день (и выучить слова, и хорошо отрепетировать, подготовить атрибуты, и подготовить костюмы, сделать афишу и пригласительные билеты и т.д.). Ребята согласились, что за один день они все не успеют сделать. Я им предложила, разбить их план на каждый день, и как только будем готовы, мы покажем малышам сказку. Данную работу мы проводили впервые. Мы составили своего рода календарь, и учились  расставлять приоритеты, спрашивая: «Как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь? А потом?».  Когда мы выполняли запланированное дело, мы ставили галочку в этот день и переходили к следующему заданию.

Так было запланировано 9 дней.

 

Слайд 9. Для показа сказки, мы решили привлечь специалистов.

Так музыкальный работник Прохорова Т.С. подобрала музыку к сказке и учила детей двигаться под музыку во время выхода героев сказки.

 

Слайд 10. Логопед  Подымахина Л. Р.    проводила  с детьми артикуляционную гимнастику  и упражнения для правильного звукопроизношения. Работала над  дикцией и интонационной выразительностью.

 

Слайд11. Дети с удовольствием репетировали сказку, быстро выучили текст героев. В это время родители  для детей готовили  костюмы.

 

Слайд 12. По задуманному плану события, дети приготовили  украшения к театру- «Елочки».  Закрашивали  ёлочки гуашью. Учились вырезать точно по контуру,  правильно держать ножницы.

 

Слайд13. На занятии по аппликации, изготавливали с детьми  афишу театра. Закрашивали  и вырезали  маски героев сказки. А также  выбирали  иллюстрации  для пригласительной открытки  малышам.

 

Слайд 14. На следующий день утром пришли в гости к малышам и вручили пригласительные билеты на спектакль. Малыши очень обрадовались приглашению.

 

Слайд 15. В музыкальном зале дети сами расставили декорации и стульчики, украсили  ёлочками занавес. Ещё раз прорепетировали сказку в костюмах.

 

Слайд 16. И вот настал день, который дети все с нетерпением ждали.

Утром приветливо встретили малышей в музыкальном зале. Лисичка раздала  билеты. Дети надели костюмы   и показали сказку. Все малыши были очень рады, им понравился спектакль.

 

Слайд 17. Рефлексия

За чаепитием я обсудила с детьми показ сказки- что получилось, над чем нужно ещё поработать. Детям понравилось быть артистами в театре, они пообещали  показать сказку детям всего детского сада.

 

                   

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.04.2022

Дата обновления: 09.04.2022

Дата публикации: 09.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».