09.04.2022
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
Центр
развития ребенка детский сад № 46
Усть-Кутского
муниципального образования
Составила воспитатель Ващенко И.В.
2022г.
Образовательное событие «Театр и дети»
Слайд 1. «Волшебный край!» - назвал театр великий русский поэт Александр Сергеевич
Пушкин. Театр – всегда праздник. С ним
связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно
быть не только зрителем, но и участником спектакля!
Уважаемые участники семинара, представляю
вашему вниманию образовательное событие «Театр и дети», которое проходило в
старшей группе.
Слайд 2. Целью данного мероприятия является создание
условий для развития творческой
активности детей в театральной деятельности, обеспечить взаимосвязь с другими
видами деятельности в педагогическом процессе.
Слайд 3. Ожидаемые образовательные результаты, на которые была направлена моя
деятельность во время проживания (проведения)
образовательного события, т.е. к чему мы стремились
•
Мотивационные (личностные) образовательные
результаты: формирование положительной самооценки,
уверенности в себе, в своих возможностях, умение проявлять инициативу и
творчество;
•
Универсальные образовательные результаты:
Развитие регуляторных способностей (проявлять настойчивость,
целеустремленность в достижении конечного результата);
Развитие когнитивных способностей (способность понимать поставленную задачу
(что нужно делать), способы её достижения (как делать); способность рассуждать
и давать адекватные причинные объяснения);
Развитие коммуникативных способностей (формирование чувства
сопричастности к детско-взрослому сообществу детского сада, желание быть
полезным членом коллектива, активно участвовать в мероприятиях, которые
проводятся в детском саду)
·
Предметные образовательные результаты это
задачи, которые мы решали во время проведения непосредственно образовательной
деятельности, которая проходила в период образовательного события, они будут
представлены ниже.
Слайд
4. Итак,
с чего все началось. После показа кукольного театра для детей сотрудниками
детского сада, к ребятам обратилась воспитатель группы раннего возраста с
просьбой подготовить для малышей спектакль. На что ребята с удовольствием
откликнулись. Вечером собрали детский совет. Детский совет в нашем саду - общее
собрание группы детей вместе с педагогом, где планируются или обсуждается
предстоящие событие группы или ДОУ, где каждый участник получает
возможность поучаствовать в планировании совместных дел, вносить свой
вклад в предстоящую совместную работу, выражать свое мнение.
На детском совете мы обсуждали, какую
сказку будем показывать малышам и какой вид театра использовать при показе
сказки. Мнений и идей было много, но аргументировать свой выбор ребята еще не
могут. Поэтому я дала ребятам задание дома посоветоваться с родителями и на
следующий день представить свои предложения.
Слайд 5. Чтобы ребятам легче было определиться с выбором театра, утром во время
непосредственной образовательной деятельности, я познакомила ребят с видами театра, которые мы можем использовать
в детском саду: это кукольный театр, пальчиковый, настольный, театр теней. А
затем предложила в свободной деятельности посмотреть, какие виды театра
есть в нашей группе, и какие есть герои
(куклы).
Слайд 6. В этот же день на занятии по
речевому развитию мы вспомнили с ребятами русские народные сказки, которые
читают малышам.
Слайд 7. Вечером собрали детский совет, где определились с названием сказки, ребята выбрали сказку «Теремок», так
как там много героев, всем хватит ролей, и еще потому, что для показа этой сказки, достаточно
атрибутов. Определились с видом показа. Чтобы
показ сказки прошел успешно, я предложила составить план подготовки. Сначала
детям было не просто, мне приходилось им помогать наводящими вопросами. Например:
чтобы сделать афишу и пригласительные билеты, я их спросила: Ребята, а откуда
узнают малыши, что им нужно прийти в театр? Вот тогда Андрей и предложил
нарисовать (рекламу) афишу. Каждый ребенок высказал свою точку зрения. Все
предложения ребят были записаны в план, который представлен на слайде.
Слайд 8. План был готов. Я ребят спросила, сможем ли мы все сделать за один день (и
выучить слова, и хорошо отрепетировать, подготовить атрибуты, и подготовить
костюмы, сделать афишу и пригласительные билеты и т.д.). Ребята согласились,
что за один день они все не успеют сделать. Я им предложила, разбить их план на
каждый день, и как только будем готовы, мы покажем малышам сказку. Данную
работу мы проводили впервые. Мы составили своего рода календарь, и учились расставлять приоритеты, спрашивая: «Как вы думаете, что нужно
сделать в первую очередь? А потом?». Когда мы
выполняли запланированное дело, мы ставили галочку в этот день и переходили к
следующему заданию.
Так было запланировано 9 дней.
Слайд 9. Для показа сказки, мы решили привлечь специалистов.
Так музыкальный работник Прохорова Т.С.
подобрала музыку к сказке и учила детей двигаться под музыку во время выхода
героев сказки.
Слайд 10. Логопед Подымахина Л. Р. проводила с детьми артикуляционную гимнастику и упражнения для правильного
звукопроизношения. Работала над дикцией
и интонационной выразительностью.
Слайд11. Дети
с удовольствием репетировали сказку, быстро выучили текст героев. В это время
родители для детей готовили костюмы.
Слайд
12.
По
задуманному плану события, дети приготовили украшения к театру- «Елочки». Закрашивали
ёлочки гуашью. Учились вырезать точно по контуру, правильно держать ножницы.
Слайд13. На занятии по аппликации, изготавливали с детьми афишу театра. Закрашивали и вырезали
маски героев сказки. А также
выбирали иллюстрации для пригласительной открытки малышам.
Слайд 14. На следующий
день утром пришли в гости к малышам и вручили пригласительные билеты на
спектакль. Малыши очень обрадовались приглашению.
Слайд 15. В музыкальном зале дети сами расставили
декорации и стульчики, украсили ёлочками
занавес. Ещё раз прорепетировали сказку в костюмах.
Слайд 16. И вот настал день, который дети все с нетерпением ждали.
Утром приветливо встретили малышей в музыкальном зале.
Лисичка раздала билеты. Дети надели
костюмы и показали сказку. Все малыши
были очень рады, им понравился спектакль.
Слайд 17. Рефлексия
За чаепитием я обсудила с детьми показ сказки- что
получилось, над чем нужно ещё поработать. Детям понравилось быть артистами в
театре, они пообещали показать сказку
детям всего детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2022
Дата обновления: 09.04.2022
Дата публикации: 09.04.2022