«Такие разные мячи» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе.
13.12.2021
Цель: способствовать
формированию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность
Задачи:
-развивать
умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
-помогать
накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах;
-стимулировать
активность детей для разрешения проблемной ситуации;
развивать мыслительные операции, умение выдвигать
гипотезы, делать выводы;
-воспитывать
чувство удовлетворения, радости от сделанных открытий.
Я предложила детям посмотреть, сколько разных мячей есть в
нашем физкультурном зале, и
определить их геометрическую форму (дети определили геометрическую форму мяча)
Предложила детям поиграть с мячом, отбить его рукой об пол и послушать, как он звенит (развитие слухового восприятия) Совместно определили, что мяч звенит.
Предложила им мячи в мешке и попросила определить, гладкая
или шероховатая поверхность у мяча, какой мяч они нащупали (развитие
тактильного восприятия) - волейбольный, баскетбольный или резиновый. Тактильные ощущения
позволили мысленно сравнить различные
поверхности мячей и удивиться их многообразию.
Далее ребята познакомились с
движением тела по наклонной и по прямой. И сделали выводы: по наклонной мяч
катится быстрее, то есть с ускорением.
Убедились, что мяч катится, а теперь проверим, тонет ли мяч в воде или нет. Проверили. Этот опыт понравился детям больше всего. Восторгу не было предела.
А затем поиграли в волейбол баскетбольными мячами. И наоборот. Сделали выводы.
Занятие ребятам очень понравилось!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2021
Дата обновления: 20.12.2021
Дата публикации: 13.12.2021