«Такие разные мячи» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе.

13.12.2021

     Цель: способствовать формированию познавательных интересов детей  через опытно-экспериментальную деятельность

Задачи:

-развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;

-помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах;

-стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;

 развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

-воспитывать чувство удовлетворения, радости от сделанных открытий.

 

         Я  предложила  детям посмотреть, сколько разных мячей есть в нашем физкультурном зале,  и определить  их  геометрическую форму (дети определили  геометрическую форму мяча)

Предложила детям поиграть  с мячом,  отбить  его рукой об пол и послушать, как он звенит (развитие слухового восприятия) Совместно определили, что мяч звенит.

            Предложила  им  мячи в мешке и попросила определить, гладкая или шероховатая поверхность у мяча, какой мяч они нащупали (развитие тактильного восприятия) - волейбольный, баскетбольный или резиновый. Тактильные ощущения позволили  мысленно сравнить различные поверхности  мячей и удивиться  их многообразию.Хочу такой сайт

          Далее ребята познакомились  с движением тела по наклонной и по прямой. И сделали выводы: по наклонной мяч катится быстрее, то есть с ускорением.

Убедились, что мяч катится, а теперь проверим, тонет ли мяч в воде  или нет. Проверили. Этот опыт понравился детям больше всего. Восторгу не было предела. 

        А затем поиграли в волейбол баскетбольными  мячами. И наоборот. Сделали выводы. 

Занятие ребятам очень понравилось!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.12.2021

Дата обновления: 20.12.2021

Дата публикации: 13.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».