ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (2)

Содержание
1.

Пояснительная записка

3

2.

Паспорт Программы развития на 2022-2027 годы

4

3.

Общие сведения о МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО

8

4.

5.

Информационно-аналитические данные деятельности МДОУ ЦРР
д/с № 46 УКМО на декабрь 2021гг
Результаты анализа потенциала МДОУ ЦРР д/с № 46 .
SWOT –анализ

9

24

6.

Основные направления развития МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО

24

7.

Прогнозируемый результат реализации Программы развития

30

8.
9.

Механизм управленческого сопровождения реализации Программы
развития МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО
Мероприятия по реализации программы развития

1

32
33

1.

Пояснительная записка

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения Центра развития ребенка детского сада № 46 Усть-Кутского
муниципального образования (далее – «Программа» и «ДОУ» соответственно), как
управленческий документ развития образовательной организации определяет
перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения и
предполагает включение всех участников педагогического процесса в ее
реализацию – руководителей, педагогов, детей и их родителей, а так же
социальных партнеров.
Реализация Программы позволит обеспечить поступательное интенсивное
развитие дошкольного образовательного учреждения по всем направлениям за счет
новых перспективных разработок, динамики инновационного развития,
актуализации внутреннего потенциала ДОУ.
Программа не противоречит действующим нормативным актам, учитывает
социальный запрос современного общества в развитии социализированной
личности.
Программа учитывает такие внешние и внутренние факторы, как:
• государственная политика в сфере образования;
• достигнутые результаты и традиционные направления в деятельности
образовательного учреждения;
• особенности демографической, экономической и социально-культурной
среды микрорайона;
• финансовый, материально-технический, кадровый, методический и
управленческий потенциал дошкольного образовательного учреждения.
Программа развития основана на следующих принципах:
Принцип системности – все элементы структуры Программы развития
взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата.
Принцип участия – каждый сотрудник должен стать участником проектной
деятельности, планы дошкольной организации становятся личными планами
(проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей
деятельности, что сказывается на качестве конечного результата.
Принцип непрерывности – процесс планирования и проектирования
осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты приходят на смену
друг другу.
Принцип точности – проекты конкретизированы и детализированы в той
степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОО.
Качественные характеристики Программы развития:

2

Актуальность – Программа ориентирована на решение значимых проблем
для перспективной работы в системе образовательного и коррекционнообразовательного процесса.
Прогностичность – данная Программа отражает в своих целях и
планируемых действиях будущие требования, предъявляемые к ДОО. Наряду с
этим просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации
программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и
условиям, в которых она будет реализоваться.
Эффективность – достижение максимально возможных результатов при
рациональном использовании имеющихся ресурсов.
Реалистичность и реализуемость – соответствие требуемых и имеющихся
материально- технических и временных ресурсов возможностям организации.
Полнота и целостность – наличие в Программе всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели
(проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план
действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость – в Программе определены конечные и промежуточные
цели и задачи ДОУ
2. Паспорт Программы развития МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО

Статус
Программы

Документы,
послужившие
основанием для
разработки
Программы

Программа
развития
муниципального
дошкольного
образовательного учреждения Центра развития ребенка детского
сад № 46 Усть-Кутского муниципального образования Иркутской
области на 2023 – 2027 годы (далее Программа) является
нормативным документом, который определяет стратегию развития,
цели и задачи, механизмы реализации, основные направления
деятельности МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО.
· Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»
· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года (Утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
· Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»

Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
3

Сведения
разработчиках

о


Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности».

Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
· СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28).
· СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
· Устав МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО
Рабочая группа по разработке Программы развития МДОУ ЦРР
д/с № 46 УКМО, утвержденная приказом от 17.02.2022г № 36-а
Ответственные – заведующий ДОУ Чивтаева С.А., заместитель
заведующего Гуляева Н.В.

Назначение
Программы

 Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного учреждения
на основе анализа работы за предыдущий период.
 В
Программе
отражены
тенденции
изменений,
охарактеризованы главные направления обновления содержания
образования и организации воспитания, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.

Цели Программы

 Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
 Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
 Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
 Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные
задачи
Программы

 Повышение
конкурентоспособности
учреждения
путем
обеспечения эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО и
Профессионального стандарта.
 Внедрение дистанционных образовательных технологий и
4

элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
 Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
 Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
 Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
и материально-технической базы организации.
 Цифровизация
системы
управления
образовательной
организацией, в том числе документооборота.
 Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
 Повышение
информационной
открытости
ДОУ
через
социальные сети и официальный сайт
 Разработка
бизнес-плана
по
организации
летнего
оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей в
возрасте 6 – 7 лет на базе МДОУ ЦРР д/с № 46
 Повышение безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
Период
реализации

Основные этапы
реализации
программы

Порядок
финансирования

Целевые
индикаторы и
показатели
успешности

2023 – 2027 годы
 Первый этап (2023 гг): разработка документов, направленных
на методическое, кадровое и информационное развитие
учреждения.
 Второй этап (2023 – 2027 гг): реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов программы, коррекция
программы. Проведение промежуточного мониторинга реализации
программы.
 Третий этап (2027 год): итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление
проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития.
Финансирование
программы
осуществляется из средств
регионального и муниципального бюджета
 Удовлетворенность 90 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
· Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и других мероприятиях инновационной
направленности (при участии 99% педагогов).
· Рост числа педагогов (99%) использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
· Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями области и
города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности.
· 100% использование оздоровительного комплекса ДОУ
5

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

Контроль
реализации

(бассейна, сауны, соляной комнаты) за счет модернизации при
капитальном ремонте.
· реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в
условиях COVID-19 и мобилизации.
· Создана высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных
услуг,
поддерживается
положительный
корпоративный имидж ДОУ
 В ДОУ реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
 Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
· Достигнута высокая степень удовлетворенности родителей
(законных представителей) услугами ДОУ, в том числе и за счет
вовлечения
родителей
(законных
представителей)
в
образовательный процесс детского сада через установление
партнерских отношений
 Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том числе в области овладения инновационными образовательными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
 Поддерживается
регулярная
трансляция
результатов
инновационной и экспериментальной деятельности педагогического
коллектива ДОУ в муниципальной и региональной системах
образования
· Организован летний оздоровительный лагерь с круглосуточным
пребыванием детей в возрасте 6 – 7 лет на базе МДОУ ЦРР д/с №
46;
 Создан консультационный центр на базе ДОУ
· ДОУ осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МДОУ ЦРР д/с
№ 46
 Корректировка Программы и общий контроль осуществляется
Педагогическим советом.
 Управление
реализацией
Программы
осуществляется
заведующим и заместителем заведующего
 Экспертиза реализации Программы развития осуществляется в
мае 2026 года по итоговым результатам мониторинга реализации
программы.

6

3. Общие сведения о МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО
Наименование
заполняемого поля
Полное наименование
организации

Сведения о контрагенте
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 46 Усть-Кутского
муниципального образования
МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО

Краткое наименование
организации
Организационно-правовая
форма
Правоустанавливающие
документы

муниципальное учреждение, тип – казённый
 Устав, утвержден приказом Управления образования
администрации Ангарского городского округа № 14 от 09
января 2019 года
 Лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности № 8092 от 09 июля 2015 года
Россия, 666785, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. МК83,
строение 3
Тел. 8(39565) 61-2-71
mdoy_crr_ds46@mail.ru
заведующая МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО

Адрес юридический
Телефон
E-mail
Должность руководителя
организации
Дата образования

1977год

Характеристика здания

В ДОУ функционируют




Режим работы






Отдельно стоящее, двухэтажное, кирпичное, общая площадь –
3812кв.м., возведено по типовому проекту. Здание размещается
на обособленном земельном участке, общая площадь которого
10857 кв.м., удалённом от промышленных предприятий и
магистральных улиц.
1 группа для детей раннего возраста
8 групп для детей дошкольного возраста (из них 1
круглосуточная)
пятидневная рабочая неделя (выходные: суббота и
воскресенье);
длительность функционирования – 10 часов;
режим работы – с 07:20 до 17:50;
круглосуточное пребывание с понедельника 7.20 до субботы
7.20



7

4. Информационно-аналитические данные деятельности
МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО на декабрь 2021гг
4.1. Управление МДОУ ЦРР д/с № 46
Учредителем МДОУ ЦРР д/с № 46 является УстьКутское
муниципальное
образование
в
лице
Администрации города. Функции и полномочия
Учредителя ДОУ от имени Администрации города
осуществляет Управление образованием г. Усть-Кут.
Нормативным
документом,
регламентирующим
деятельность органов управления ДОУ, является Устав
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения Центра развития ребенка детского сада №46.
Управление МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
Заместитель
руководителя
организуют
и
контролируют исполнения решений, программ и планов,
руководят работой отдельных, закрепленных за ними
направлений.
4.1.2. Коллегиальные
В ДОУ сформированы коллегиальные органы
органы управления
управления:
общее
собрание
работников
ДОУ,
педагогический совет.
Представительным органом работников является
Первичная профсоюзная организация ДОУ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 26 Федерального
закона от 29.12.2012г. № 273 -ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации") в целях учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам
управления и при принятии МДОУ ЦРР д/с №46
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, созданы и действует родительский
комитет.
Вывод: органы управления и самоуправления ДОУ работают системно, слаженно,
деятельность системы управления осуществляется в соответствии с нормативными
актами. На декабрь 2021 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников ДОУ и всех участников образовательных
отношений.
4.1.1.
ДОУ

Система управления

4.2. Внутреннее и внешнее ресурсное обеспечение
4.2.1. Кадровое обеспечение

К 2023 году по штату обеспечен кадрами на 79 %.
Работу детского сада осуществляют: заведующий,
заместитель
заведующего
по
ВР,
специалисты,
воспитатели, вспомогательный персонал. Коллектив
МДОУ ЦРР д/сад № 46 составляет ___ человека, из них:
административных работников – 2, воспитателей – 12,
учитель- логопед – 1,педагог- психолог– 1, музыкальный
руководитель– 1, инструкторов по физической культуре –
1, младших воспитателей и прочего обслуживающего
персонала – 35.

8

Образовательный уровень педагогических кадров
Образование
2020 год
2021 год
2022 год
педагогических
Кол % Кол % Кол %
работников
-во
-во
-во
Высшее
6
37
7
39
4
33
педагогическое
Среднее
специальное
12
63
10 55,5
13
68
педагогическое
Среднее (получает
среднее
1
7
1
5,5
2
10
специальное
образование)
Педагогический стаж работников
Стаж работы
2020 год
2021 год
2022 год
педагогов
Кол
Кол
Кол
%
%
%
-во
-во
-во
До 10 лет

6

31,5

4

22

5

26

От 10 до 20

3

16

3

17

5

26

От 20 до 25

1

5

1

5

-

-

Свыше 25

9

47

10

56

9

48

Возрастной состав
2020 год
2021 год

Возраст
педагогов

2022 год

Колво

%

Ко
л-во

%

Ко
л-во

%

До 25 лет

-

-

-

-

2

10

От 25 до 35

2

11

2

12

3

16

От 35до 50

9

47

8

44

6

32

Свыше 50

8

42

8

44

8

42

Квалификационный уровень
2020 год
2021 год
Категории
КолКол%
%
во
во
Высшая
2
11
2
12
1-ая
2
11
2
12
Соответствие
занимаемой
13 68
11 64
должности
Не аттестованы
2
11
2
12
9

2022 год
Кол%
во
2
10
2
10
13

70

2

10

(молодые
специалисты,
вновь принятые
в 2021г)
Вывод: Штатным расписанием предусмотрено 59 штатных единиц, из них – 18,25
единиц педагогического состава Подбор кадров осуществляется с учетом
образовательного ценза, предпочтение отдается квалифицированным специалистам.
Соответствие образовательного уровня квалификационным требованиям узких
специалистов – 100 %, воспитателей – 100 %. Средний возрастной диапазон от 35 лет и
старше. Основная часть педагогов имеет общий педагогический стаж работы свыше 25
лет. Обучение на курсах повышения квалификации прошли – 98 %.
В целях качественного оказания образовательных услуг необходимо организовать
систематическое профессиональное развитие педагогических работников, обеспечить
обучение педагогических работников ДОУ по реализации ФГОС ДО, в том числе по
применению в образовательном процессе цифровых образовательных технологий.
В детском саду имеется 12 групповых помещений и
4.2.2. Материальнотехнические условия
ряд специальных объектов: оздоровительный комплекс
реализации ООП ДО
(бассейн, сауна, солевая шахта, фитобар), музыкальнодосуговый центр: музыкальный зал и театральная студия;
физкультурный
зал,
прогулочно-игровой
центр,
изостудия, кабинет интерактивных технологий, кабинет
психолога, зимний сад. В 2020 году в детском саду было
открыто 2 образовательных объекта: музей, сенсорноигровая комната для детей раннего возраста.
При
создании
предметно-развивающей
среды
педагоги учитывают возрастные и индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие: игровую, познавательную,
обеденную зоны, в соответствии с СанПин. Помещения
групп
пополняются
современным
игровым
оборудованием, информационными стендами. Все
кабинеты и залы оформлены и материально оснащены.
На территории ДОУ находятся: групповые участки
для прогулок, имеется современная спортивная площадка,
метеоцентр, цветники.
Каждая групповая площадка имеет игровое
оборудование: стол, скамейки, песочницу,
домики,
различные постройки для развития основных видов
движения дошкольников.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории
каждой групповой площадки установлен теневой навес,
который оборудован деревянными полами и скамейками.
Игровые и физкультурные площадки для дошкольных
групп оборудованы с учетом возрастных особенностей
детей и требованиями Сан Пин.
Для полноценной (качественной) организации
и проведения родительских собраний в дистанционном
формате, для стабильного и устойчивого интернетсоединения в 2020г произошла замена провайдеров
цифровых услуг и сервисов (с «Ростелеком» на «ООО
Связь).
В рамках проекта «Народных инициатив» в 20192021г.г приобретено компьютерное оборудование,
интерактивное
оборудование
(песочница,
доска),
10

оборудование для уличной физплощадки, обновлены
прогулочные участки (песочницы, малые игровые формы)
В 2017-2021г.г проводилась плодотворная работа по
оснащению групповых комнат, помещений и прогулочных
участков ДОУ.
В перспективе, в 2024 году, запланирован
капитальный ремонт здания и прилегающей территории.
Вывод: МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО располагает необходимым материальнотехническим обеспечением для качественного оказания образовательных услуг. Вместе с
тем необходимо отметить, что для реализации ФГОС ДО в полном объеме необходимо
обновлять техническое оборудование образовательного процесса, заменять устаревший
дидактический материал и игровое оборудование, в том числе пополнять предметноразвивающее пространство электронными и цифровыми ресурсами. Данное положение
снижает уровень качества образования и не дает возможности соответствовать
учреждению современным тенденциям образования детей.
В 2021 году разработан и утвержден Паспорт
4.2.3 Обеспечение
безопасности
безопасности МДОУ ЦРР д/с № 46, (согласован с
начальником Управления Росгвардии по Иркутскоц
области генерал-майором полиции Сапожниковым А.В.,
начальником ГУ МЧС России по Иркутской области
полковником внутренней службы Федосеенко В.С.,
начальником Управления ФСБ России по Иркутской
области генерал-майором Патраковым А.А..)
А так же Паспорт дорожной безопасности МДОУ ЦРР
д/с № 46 УКМО (согласован с начальником УО УКМО
Малышевым А.В, начальником ОГИБДД МО МВД России
«Усть-Кутский» майором полиции Красноштановым В.Г.)
В 2021 году на входных группах установлены
домофоны, ключи от которых находятся у сотрудников и
родителей воспитанников.
В учреждении установлена «тревожная сигнализация»
вневедомственной охраны, автоматическая установка
пожарной сигнализации и голосового оповещения при
пожаре.
В ДОУ регулярно, в соответствии с планами
проводятся мероприятия по соблюдению правил
пожарной безопасности и ПДД. Педагоги ДОУ
систематически проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и
действиях при чрезвычайных ситуациях.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена
внешним
и
внутренним
видеонаблюдением
за
территорией и помещением ДОУ, дежурством сторожей в
ночное время. Но необходима замена периметрального
ограждения, так как нынешняя не соответствует
требованиям безопасности.
Вся работа по обеспечению безопасности участников
образовательного
процесса
четко
планируются,
прописываются планы мероприятий на календарный год
по пожарной безопасности, гражданской обороне и
предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются
приказы, локальные акты, работает комиссия по охране
труда. Все предписания контролирующих органов
своевременно исполняются.
11

Вывод: обеспечение безопасности ДОУ соответствует требованиям. Требуется
замена периметрального ограждения
В детском саду информационно-библиотечный центр
4.2.4. Оценка учебнометодического и
является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд для педагогов располагается в
библиотечноинформационного
методическом
кабинете,
библиотеке,
кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
обеспечения
представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной образовательной
программы,
демонстрационным
и
раздаточным
материалом, наглядными пособиями, обеспечивающим
потребности
непосредственно
образовательной
деятельности; детской художественной литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Составлены каталоги библиотечного фонда, но необходимо пополнить учебнометодическую базу ДОУ обновленным программно-методическим комплектом «От
рождения до школы»
4.2.5. Цифровая
Информационное
обеспечение
детского
сада
образовательная среда
включает:
 наличие сайта ДОУ;
 электронной почты;
 электронной цифровой подписи;
 система ФГИС Меркурий Россельхознадзор
Дошкольное учреждение оснащено современной
аудио-видео, компьютерной техникой: компьютеры – 7
шт., ноутбуки – 4 шт., принтеры – 6 шт., мультимедийное
оборудование – 4 шт., интерактивная доска – 2 шт.,
музыкальный центр – 2 шт., интерактивная песочница – 1
шт.
Благодаря выделенной Интернет-линии (Wi-Fi),
воспитатели имели возможность осуществлять подбор
необходимых методических и наглядных материалов для
проведения образовательной деятельности, консультаций,
семинаров в сети Internet. В помощь педагогам был создан
каталог наиболее востребованных сайтов.
Успешно функционирует официальный сайт МДОУ
ЦРР д/с № 46 УКМО, способствующий обеспечению
открытости деятельности детского сада. В 2021 году
произошла замена платформы сайта, на данной платформе
педагоги могут самостоятельно размещать необходимую
информацию.
В 2019 году создан интерактивный кабинет, в котором
находится
интерактивная
доска,
мультимедийная
установка, компьютер для воспитателя и 2 ноутбука для
воспитанников. Имеется свободный выход в интернет
12

четез WI-FI. Воспитатели используют в своей работе
образовательные платформы для развития дошкольников:
«Разумейкин - развивающие занятия для детей онлайн»
(razumeykin.ru),
«Пеликан
–
онлайн-курсы
с
интерактивными заданиями для детей 6—12 лет.
(pelican.study), Дистанционное обучение детей с ОВЗ —
Яндекс.Диск (yandex.ru).
Но к сожалению, нехватка детских индивидуальных
планшетов (ноутбуков) не дает возможности для более
плодотворной работы с воспитанниками. А так же не все
педагоги пользуются информационными системами и
образовательными
платформами
из-за
отсутствия
соответствующих компетенций.
Вывод: Проблема недостаточного количества персональных ноутбуков для педагогов
не позволяет полноценно создать единую локальную сеть в ДОУ и ввести электронный
документооборот. А так же отсутствует достаточное количество детских персональных
планшетов для полноценного использования электронных ресурсов. Можно сделать
вывод, что созданные условия не в полной мере позволяют осуществлять
функционирование ДОУ и организацию образовательного процесса на современном
уровне. Кроме этого, необходимо продолжать мотивировать педагогов на освоение
информационной образовательной среды и повышение компьютерной грамотности.
4.2.6. Финансовое
Финансовое обеспечение ДОУ осуществляется:
обеспечение
 за счет средств регионального бюджета (игрушки и
методическое обеспечение);
 за
счёт
средств
бюджета
Усть-Кутского
муниципального образования (коммунальные расходы,
содержание здания и т.д.).
Своевременное выделение финансовых средств
обеспечивает
ДОУ
требуемыми
материальнотехническими
ресурсами,
необходимыми
для
эффективной работы ДОУ.
Коллектив своевременно получает оплату за свой
личностно-профессиональный труд.
А так же финансовое обеспечение происходит в
рамках проекта «Народных инициатив» за счет которого в
2020-2022г.г приобретено компьютерное оборудование,
интерактивное
оборудование
(песочница,
доска),
оборудование для уличной физплощадки, обновлены
прогулочные участки (песочницы, малые игровые формы)
Вывод: бюджет ДОУ и дополнительное финансирование осуществляет
бесперебойное функционирование МДОУ ЦРР д/с № 46
4.2.7.
Сведения
воспитанниках

о

В
учреждении функционирует
9
групп (из
возможных 12) общеразвивающей направленности, одна
из них – круглосуточного пребывания. С 2020 года
организовано пребывание воспитанников от 1,5 лет.
За последние 3 года показатель наполняемости
учреждения остается относительно стабильным: 2020 год
– 128 чел.; 2021 – 116 чел.; 2022 год – 105 чел.
В детском саду отсутствуют дети с ОВЗ и детиинвалиды.
Загруженность детского сада очень низкая, на 2021
год из 205 воспитанников детский сад посещает 105 детей.
Дошкольное учреждение находится в отдаленном от
13

центра города микрорайоне. Кроме того, в связи с
изменением демографической ситуации, связанной с
«Программой переселения из временного и ветхого
жилья»
произошел
большой
отток
населения
микрорайонов «Бирюсинка», ЦРМ, МК-83, пос. Светлый.
Дошкольники данных поселений посещали наш детский
сад и являлись его основным резервом. Также в данном
микрорайоне находятся ещё два дошкольных учреждения:
МДОУ д/с № 23 УКМО, МДОУ д/с № 50 УКМО. Кроме
этого, удаленность детского сада от остановок городского
транспорта, не способствуют пополнению детского сада
детьми.
А так же не созданы условия для посещения ДОУ
воспитанниками с 6 месяцев, а так же детьми с ОВЗ и
детьми-инвалидами.
Из-за введения с 2019 года ограничительных
мероприятий по COVID-19 показатель посещаемости не
объективен, поэтому не представлен в таблице в форме
сравнительного анализа.
Сравнительный анализ заболеваемости
Показатели

2020год

2021год

2022год

Среднесписочный
128
116
105
состав
Дни пропущенные
931
793
930
по болезни
Пропуски по
болезни на одного
7,2
6,8
8
ребенка
Все мероприятия направленные на оздоровление
детей проводились комплексно. Дети находились под
постоянным наблюдением медсестры.
В течение 2020-2022гг с целью недопущения
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация детского сада продолжала вести
профилактическую работу в соответствии с СанПиН
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях
распространения
новой
коронавирусной
инфекции (COVID-19)»
С января 2021г. с коллективом МДОУ д/с № 46
проведена плодотворная работа по изучению новых
СанПиН (организованы заседания рабочей группы,
семинары, данный вопрос неоднократно освещался на
педагогических часах). В связи с изменениями в СанПин в 2021г. была переоформлена документация ДОУ,
приобретено необходимое оборудование.
Вывод: в результате проведенного анализа отмечено, что правильная организация
санитарно гигиенического, эпидемиологического режимов в учреждении, своевременная
и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, четкое соблюдение
14

санэпидрежима повлияли на отсутствие распространения инфекции COVID-19 и
бесперебойное функционирование ДОУ.
Необходимо прорабатывать возможность увеличение контингента воспитанников
через расширение в ДОУ дополнительных образовательных услуг за счет
освободившихся групповых помещений, организацию доступности дошкольного
образования для воспитанников 6-месячного возраста, детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4.2.8. Характеристика
семей. Организация
Социальный портрет семей
взаимодействия
Критерии
2020г 2021г 2022г
%
%
%
Среднесписочный состав
128
116
105
1. Социальный статус семьи
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные
2. Образовательный цензор
Высшее образование
Среднее профессиональное
образование
Среднее образование
Без образования /обучаются
3. Профессиональный статус
Служащие
Руководители
Рабочие
Безработные

84
25
19

79
21
16

68
24
13

43
113

41
103

35
86

32
5

26
9

26
13

30
17
128
18

33
9
126
11

28
6
115
11

Родители являются полноправными участниками
воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Родители
имеют возможность получить квалифицированную
помощь у воспитателей или специалистов (педагогапсихолога, учителя-логопеда)
Цель взаимодействия: не передача родителям
научных
психолого-педагогических
знаний,
а
формирование у них «педагогической компетенции» и
«педагогической
рефлексии» или
коррекция
их
педагогической позиции, позволяющих понимать своего
ребенка, строить правильно общение с ним и совместную
деятельность.
В конце учебного года с целью выявления
удовлетворенности качеством образовательного процесса
в детском саду с родителями воспитанников проводится
анкетирование, результаты которого показывают, что к
2021 году в ДОУ произошло изменение позиций в
организации сотрудничества с семьей в сторону
увеличения участия родителей в образовательном
процессе и усиления субъектной позиции родителей в
управлении этим процессом. Но так же стоит учесть, что
есть еще родители, которые вообще не интересуются
жизнью детей в дошкольном учреждении, также имеются
единичные
случаи
конфликтного
взаимодействия
родителей и педагогов, непонимание и неприятие сторон в
вопросах воспитания и развития детей.
15

Вывод: Перспектива взаимодействия ДОУ и родителей до 2026 г – привлечение
родителей к экспертно-аналитической деятельности в контексте системы оценки качества
дошкольного образования и повышение роли родительской общественности в реализации
ФГОС; внедрить формы взаимодействия с родителями через обучение и просвещение в
дистанционном режиме через онлайн-платформы, в том числе в рамках деятельности
Консультационного пункта.
4.2.9. Взаимодействие с
В содержании подготовки воспитанников мы не
социумом.
Сетевое можем обойтись и без взаимодействия с социумом.
взаимодействие.
Так в 2020-2022 годах детский сад тесно сотрудничал
с районной библиотекой микрорайона «Нефтебаза». В
январе месяце был заключен договор о сотрудничестве и
составлен план совместных мероприятий.
Продолжили творческое сотрудничество с Городским
краеведческим музеем.
С помощью родителей
(организовали самостоятельный выезд) дети старшей и
подготовительной группы посетили выставки: работы
местных художников, посвященные Байкалу и выставку
старых открыток. Разнообразные по тематике экспозиции
музея позволили воспитанникам, посетившим музей,
расширить свои знания о знаменитых людях родного
города.
В
2021
году
было
организовано
сетевое
взаимодействие с МДОУ д/с № 1 и МДОУ д/с № 44. На
основании п.1.5. Положения УО УКМО «О сетевых
формах реализации основной образовательной программы
дошкольного образования» (утвержденного приказом УО
УКМО от 25.06.2021г № 197) между нашим детским
садом и детскими садами № 1 и № 44 были заключены
договоры о сетевом взаимодействии и сотрудничестве, где
прописаны основные задачи, принципы и общие правила
отношений сторон. Согласно договору, ежегодно
разрабатываются и утверждаются планы работы на
учебный год, на совместных встречах обсуждаются
необходимые
условия
для
плодотворного
и
конструктивного сотрудничества, а также контроля и
мониторинга,
психолого-педагогической
и
логопедической диагностики воспитанников.
Преемственность со школой в образовательном
процессе в современное время является важным
направлением в условиях освоения образовательного
стандарта. С 2021 года детский сад сотрудничает с МОУ
СОШ №2 в рамках «Экокласса» благотворительного
фонда «Подари Планете Жизнь», муниципальной
педагогической площадки «Экокультура».
В 2020-2022 годах детский сад тесно сотрудничал с
районной библиотекой микрорайона «Нефтебаза». В
начале года заключается договор о сотрудничестве и
составляется план совместных мероприятий. Ребята
посетили
множество
мероприятий
различной
направленности, которые для них подготовили работники
библиотеки.
Вывод: продолжать укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом,
установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОО,
расширить охват сетевым взаимодействием близлежащие детские сады № 50 и № 23.
16

4.3. Анализ образовательной деятельности
4.3.1.
Реализация
образовательной программы
дошкольного образования

Содержание образовательной деятельности в ДОУ
определяется «Основной образовательной программой
МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО», утвержденной приказом
заведующего в 2018 году. В соответствии с изменениями
законодательства в программу вносились изменения и
дополнения в качестве приложений.
В 2020 году программа «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой претерпела изменения. В детском саду была
создана рабочая группа по разработке и написанию новой
образовательной программы ДОУ. Программа была
обсуждена и принята на педагогическом совете и
утверждена приказом от 30.08.2021г № 95-А. С 1 сентября
2021 года она была введена в работу
Основные инновации программы:
 внесены изменения в распорядок дня, позволяющие
больше времени отводить на свободные игры и
самостоятельные занятия детей, проектную и событийную
деятельность, дополнительные занятия и пр.;
 введены новые элементы режима дня: утренний и
вечерний круг;
 введены новые образовательные технологии:
пространство детской реализации, образовательные
событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог,
технология позитивной социализации, технология
создания детского сообщества;
 осуществляется переход на новый формат детсковзрослого взаимодействия, основанного на умении
«слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие
детской инициативы;
 введен новый формат праздников, с опорой на
детские интересы и детскую инициативу;
 подробно
прописаны принципы организации
развивающей
предметно-пространственной
среды,
нацеленной на самостоятельные детские активности и
возможности найти каждому ребенку занятие по
интересам.
Создание
ПДР (пространство
детской
реализации) как основного инструмента развития
личности ребенка;
 значительная
часть
освоения
предметного
содержания (знания, умения, навыки) проходит не в
формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых
формах, таких как утренний круг, проектная деятельность,
образовательные событие, обогащённые игры детей в
центрах активности;
 введен
новый
формат
взаимодействия
с
родителями, когда родители и воспитатели не «заказчики»
и «исполнители», а коллеги и партнёры, у которых общая
задача – воспитание ребенка, при этом воспитатель, как
профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель
прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему
по мере его сил.
17

Методической базой образовательной программы
являются учебно-методические комплекты программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Формируемую
часть
ООП
ДО
составляют
парциальные
программы
по
художественно
эстетическому развитию («музыкальное воспитание») «Ладушки», автор И.Каплунова, И.Новоскольцева; по
физическому
развитию:
«Здоровый
дошкольник»
социальная технология Ю.Ф. Змановского. АРКТИ, 2001208с.; по региональному компоненту - «Байкал –
Жемчужина Сибири»: Учебно-методическое пособие –
Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011, Руководитель
авторского коллектива: Л.А. Мишарина.
Вывод: В течение отчетного периода образовательные программы были реализованы
в полном объеме. Наличие обновленной основной образовательной программы в ДОУ
обеспечивает исполнение лицензионных требований и условий, а также других норм и
положений действующего законодательства.
В 2023 году обновить содержание «Основной образовательной программой МДОУ
ЦРР д/с № 46 УКМО» в соответствиями с требованиями нынешнего законодательства и
вносимыми изменениями
4.3.2. Результаты качества
Образовательный процесс осуществлялся на русском
освоения образовательной
языке. Форма реализации образовательной программы
программы дошкольного
ДОУ – очная.
образования
Подготовка будущих выпускников проводится в
соответствии целевым ориентирам ООП ДОУ. На занятиях
и в процессе совместной деятельности педагоги развивают
такие предпосылки развития регулятивных универсальных
учебных действий, как умение осознавать заданную цель,
умение действовать по заданному правилу и образцу,
умение находить и исправлять ошибки, умение свою
деятельность контролировать по результату, умение
правильно понимать оценку сверстника и взрослого
Основами для достижения целей подготовки являются:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
формирование
в
группах
атмосферы
доброжелательного отношения, что позволит стать ребенку
общительным, добрым, любознательным, инициативным,
стремящимся к самостоятельности;
- использование разнообразных видов деятельности;
- вариативность использования образовательного
материала, позволяющая развивать ребенка в соответствии
с его интересами и наклонностями.
Образовательная деятельность реализовалась через
организацию различных видов детской деятельности
(игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкальнохудожественной,
трудовой,
а
также
чтения
художественной литературы) или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно
в зависимости от контингента детей, уровня освоения
программы и решения конкретных образовательных задач.
С 2020 года в связи с введением ограничительных
18

мероприятий по COVID-19 и с детьми часто болеющими
или не посещающими ДОУ по домашней причине,
продолжается проведение занятий как через сайт ДОУ, так
и в онлайн-режиме (через платформы Skype, Zoom, Viber,
Собрание Microsoft Teams) А так же родители (законные
представители) имели возможность задать вопросы
педагогу-психологу, учителю-логопеду, воспитателю как
лично (в онлайн-режиме), так и через письменное
обращение на сайте (Обращения граждан tvoysadik.ru).
Помимо сайта и онлайн-обучения родителям были
предложены образовательные платформы для развития
дошкольников: «Разумейкин - развивающие занятия для
детей онлайн» (razumeykin.ru), «Пеликан – онлайн-курсы с
интерактивными заданиями для детей 6—12 лет.
(pelican.study), Дистанционное обучение детей с ОВЗ —
Яндекс.Диск (yandex.ru).
Одним из показателей качественной подготовки
воспитанников является готовность детей к школьному
обучению. Но требования ФГОС ДО к результатам
освоения ООП ДО представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования (п.4.1.) и согласно п
4.3. ФГОС ДО не подлежат непосредственной оценке и не
могут служить непосредственным основанием при оценке
качества образования ( п.4.5. ФГОС ДО).
Уровень готовности детей к школе
2020 год
2021 год
Уровень
готовно Кол-во
Кол-во
сти
выпускников выпускников
- 19
- 18
Высокий

2

11%

6

33%

2022 год
Кол-во
выпускников
- 20
11

55%

Средний
14
74%
12
67%
9
45%
Низкий
3
15%
Вывод: Результаты мониторинга основных показателей образовательной
деятельности и психологической готовности детей к школе за последние 3 года,
показывают рост % числа детей с высоким уровнем готовности.
Но для реализации ФГОС ДО в полном объеме и соответствия современным
требованиям образовательной деятельности необходимо применение в образовательном
процессе цифровых образовательных технологий с использованием электронных и
цифровых ресурсов для обучения воспитанников.
4.3.3. Организация
Педагог-психолог и учитель-логопед в течение года
коррекционной работы для
проводили с воспитанниками индивидуальные и
детей с нарушениями речи.
групповые коррекционные занятия. Для этого созданы
специальные учебные пособия и дидактические
материалы в полном соответствии с образовательной
программой, используются специальные технические
средства обучения коллективного пользования (ноутбук,
проектор, экран, программное обеспечение по коррекции
всех компонентов речи воспитанников), имеются
электронные логопедические игры.
В 2020 году занятия на логопункте посещали 26 детей, в
2021 году – 25 детей и в 2022 году – 18 детей.
19

Эффективность коррекционной работы
ППК ДОУ.
Результаты коррекционной работы
год

2020
2021
2022

Всего детей,
зачисленных
на
логопункт
26
25
18

анализируется

Выпущено
с
чистой
речью
12
13
11

с
улучшением
14
12
7

без
улучшений
-

Вывод: Результаты коррекционной работы показывают положительную динамику.
Но необходимо усовершенствовать взаимодействие с семьями воспитанников,
посещающих детский сад и не охваченных дошкольным образованием через организацию
в ДОУ консультативного пункта.
4.3.4.
Дополнительное
Для реализации целевой программы Минпросвещения
образование воспитанников.
«Развитие дополнительного образования детей, выявление
и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»,
Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в ДОУ
созданы и функционируют на бесплатной основе кружки
«Шашки»
(интеллектуальное
развитие),
«Юный
физкультурник» (физическое развитие) и «Театральная
студия» (художественно-эстетическое развитие).
На конец 2022 года дополнительным образованием
было охвачено 310 воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет
Анализ анкетирования родителей показал, что
наиболее востребованной оказалась «Театральная студия»,
так как дети в большей степени стали проявлять
творческие способности. Так же занятия в этом кружке
благотворно отразились на развитие речи детей,
самостоятельности, инициативы.
Кружковая работа проводилась с детьми во вторую
половину дня:
 с детьми 5-6 лет - 2 раза в неделю, длительностью
не более 25 минут;
 с детьми 6-7 лет - 2 раза в неделю, длительностью
не более 30 минут.
Большинство
родителей
детей
5-7
лет
зарегистрированы
в
Навигаторе
дополнительного
образования Иркутской области (xn--80aafey1amqq.xn-d1acj3b), что позволяет получать воспитанникам
дополнительное образование дистанционно.
Платных услуг МДОУ ЦРР д/с № 46 не оказывает.
Вывод: Дополнительное образование детей в МДОУ ЦРР д/с № 46 является
актуальным направлением развития учреждения. Накоплен определенный положительный
опыт его организации, ведется системный мониторинг качества дополнительного
образования. Считаем необходимым расширить перечень услуг физкультурнооздоровительным и социально-коммуникативным направлениями.
4.3.5. Работа с одарёнными
Для выявления одаренных детей педагоги используют
детьми
следующие методы; наблюдения, беседы, педагогический
мониторинг, анализ продуктов детского творчества.
Для работы с выявленными детьми были составлены
20

календарный и перспективный планы работы (так как дети
разного возраста). Работа с одаренными и талантливыми
детьми
организуется через следующие формы:
индивидуальные занятия, проектная деятельность,
организация праздников и развлечений, организация
конкурсов, соревнований, кружковая работа.
Основной идеей работы ДОУ по развитию одаренных
детей является объединение усилий педагогов, родителей
(законных
представителей),
руководителей
образовательного учреждения с целью создания
благоприятных условий для реализации творческого
потенциала детей.
Результатом работы с одаренными детьми стали
призовые места в различных конкурсах и соревнованиях
Но в работе с одаренными детьми нет системы. И
проводится она в основном в рамках подготовки к
конкурсам. А так же отсутствует аналитическая система в
работе с такими детьми.
Вывод: необходимо систематизировать работу с одаренными детьми. Ввести в
действие ведение индивидуальных карт развития воспитанников. Создать модель
профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителялогопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре) для полноценной работы с одаренными детьми.
4.4. Анализ методической и педагогической компетенции педагогов ДОУ
4.4.1. Демонстрация опыта
работы

Трансляция педагогического опыта – неотъемлемая
часть
методической
работы.
Она предполагает
представление содержания работы по проблеме, показ
наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся
приёмов, подходов, форм организации работы,
убедительно свидетельствующих о том, почему данные
методы и приёмы являются оптимальными. За 2020-2021
гг все педагоги принимали участие в обмене опытом в
рамках ДОУ, 9 (60%) педагогов демонстрировали свой
опыт работы на городских методических объединениях, в
2022 году – 4 (26%) педагога в рамках городских
методических объединениях, 6 (40%) – в ДОУ и 1 педагог
– в рамках школы молодого специалиста и в
соревнованиях World Skills по компетенции "Дошкольное
воспитание".
Делаем вывод, что в 2022 году количество желающих
демонстрировать свой опыт снизилось.
В сентябре 2022 года педагогом-психологом
проводилась оценка профессиональной компетентности
педагогов в соответствии с методикой Т.Сваталовой
«Диагностическая
карта
профессиональной
компетентности педагога ДОУ».
В результате получились следующие данные:
преобладающее количество педагогов – 62,1% имеют
средний уровень саморазвития и профессиональнопедагогической деятельности, 20,7% – высокий уровень,
17,2% педагогов – с низким уровнем. Полученные
результаты указывают о превалировании у половины
педагогов показателей среднего уровня, что выказывается
21

показателем
положительной,
но
неустойчивой
тенденцией воспитателей к реализации себя в
профессиональной деятельности, но все-таки имеющиеся
показатели низкого уровня говорят об отсутствии
актуального желания повышать уровень своего
профессионального и личностного развития.
Полученные результаты указывают о необходимости
проведения работы по повышению профессиональной
компетентности у педагогов и мотивации к участию в
демонстрации своего опыта.
Вывод: для обеспечения развития профессиональной компетентности педагогов
необходимо оптимизировать систему методической работы с педагогическими кадрами,
которая подразумевает активную форму обучения, как внутри ДОУ (активные методы
обучения), так и во внешних образовательных организациях. Наметить педагогомпсихологом ряд мероприятий на повышение мотивации к самосовершенствованию.
Разработать с каждым педагогам индивидуальный маршрут по повышению
квалификации.
4.4.2. Работа в рамках
В основе образовательного процесса легла проектная
экспериментальной и
деятельность, педагоги эффективно использовали в работе
инновационной деятельности дидактические и развивающие игры, игровые приемы и
упражнения, познавательные и речевые логические
задачи,
развивающие
ситуации,
информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) (мультимедийные
презентации и видеоматериалы). Уделялось большое
внимание созданию условий для развития опытноэкспериментальной деятельности детей как основы
интеллектуально-личностного,
творческого
развития
дошкольников.
Использование
современного
мультимедийного
оборудования
позволило
повысить
качество
образовательного процесса и поддерживать высокий
уровень мотивации воспитанников к получению новых
знаний.
В 2021 году педагоги начали изучать и постепенно
внедрять инновационные образовательные технологии:
«Детский
мастер-класс»,
«Адвент-календарь»,
«Образовательное событие».
Одновременно с этими показателями был выявлен
ряд проблем:
 отсутствие желания и заинтересованности участия в
инновационной деятельности (участие одних и тех же
педагогов);
 отсутствие системности и целостности внедряемых
педагогических инноваций;
 недостаток технических, информационных ресурсов;
 отсутствие
комплекса
знаний
педагогов
о
современных требованиях к результатам образования,
инновационных моделях и технологиях образования,
компетентности в области педагогической инноватики;
 отсутствие должной экспертизы инновационных
образовательных проектов педагогов и мониторинга
качества и эффективности их внедрения
22

Вывод: В целях заинтересованности участия педагогов в инновационной деятельности,
ввести в качестве поощрения внешние стимулы, связанные с материальным
вознаграждением за деятельность по внедрению инноваций. К таким стимулам можно
отнести материальное вознаграждение, ослабление требований и контроля, общественное
признание достигаемых успехов (статьи о педагогах в СМИ, обзор деятельности на ТВ).
Создать рабочую группу по разработке плана внедрения инноваций в работу ДОУ, а так же
составить план повышения квалификации педагогов в данной области.

5. Результаты анализа потенциала МДОУ ЦРР д/с № 46 . SWOT –анализ
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
 результативность реализации программы развития детского сада на
декабрь 2022 года;
 потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей
и проблем образовательной организации;
 возможные варианты развития.
По результатам проведенных опросов, педагогических и иных наблюдений, в
результате анализа поступающих предложений от участников образовательных
отношений были выделены следующие направления работы, учитывающие их
потребности.
Потребности
родителей
Потребности
педагогов

Потребности
детей

Улучшение материально-технической базы (обновление и пополнение
предметно-пространственной образовательной среды, прогулочных участков
в соответствии с современными требованиями)
Включенность родителей в управление качеством образования
Профилактика профессионального выгорания
Обеспечение условий для реализации потребности в трансляции опыта
Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов
Обеспечение индивидуального педагогического и психолого- социального
сопровождения для каждого воспитанника детского сада
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка
Формирование духовно – нравственных, социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей

SWOT –анализ потенциала развития
Оценка перспектив развития с учетом
изменениявнешних факторов

Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности
1. Место расположения ДОУ. Внешние факторы влияния
- здание размещается
на обособленном
земельном участке,
удалённом от

- ДОУ находится в
отдаленном от
центра города
микрорайоне.
23

- благоустройство
подъездных путей
- перспектива
строительства

Риски

- отсутствие
финансирования

промышленных
предприятий и
магистральных улиц

- в данном
микрорайоне
находятся ещё два
дошкольных
учреждения: МДОУ
д/с № 23 УКМО,
МДОУ д/с № 50
УКМО
- удаленность
детского сада от
остановок
городского
транспорта
2. Система управления ДОУ

жилого комплекса
вблизи от ДОУ

- квалифицирован- требует доработки
ный административмеханизмконтроля
ный состав
- благоприятный
психологический
климат в ДОУ
3. Кадровое обеспечение

формирование
управляющей
команды

- слаженный коллектив
опытных педагогов
- все педагоги проходят
курсовую подготовку и
аттестацию по графику.
- обеспечены условия
для повышения
квалификации
педагогов
- обеспечены условия
для реализации
потребности в
трансляции опыта
- аттестация по плану

- отсутствие
необходимогоопыта
педагогов в
инновационной,
цифровой
деятельности
- неполная
укомплектованность кадрами
- нежелание
педагогов повышать
уровень
квалификации

- активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях
- оптимизация
системы
наставничества для
профессионального
становления
педагогов с
наличием
профессиональных
дефицитов.
- составление
индивидуальных
планов
профессионального
развития педагогов
ДОУ, в том числе, по
применению в
образовательном
процессе цифровых
образовательных
технологий.

- участие в
конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне
муниципального
района,области, в
том числе,
дистанционно.
24

пассивность
общественных
участников

- невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии
и стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии
- профессиональное
выгорание
- недостаточно
возможностей у
администрации ДОУ
для стимулирования
педагогов

4. Материально-техническое обеспечение
- создана развивающая
предметнопространственная среда
для комфортного
пребывания детей в
детском саду в
соответствии с
требованиями ФГОС
ДО.
- помещения ДОУ
соответствуют
требованиям СанПиН и
безопасности.
- имеется
оздоровительный
комплекс (бассейн,
сауна, соляная пещера)
- имеется сенсорная
комната для
воспитанников раннего
возраста
- имеется Центр науки
и экспериментирования

- требуется
капитальный ремонт
всех помещений
ДОУ и прилегающей
территории
- требуется
пополнение
предметноразвивающего
пространства
электронными и
цифровыми
ресурсами,
инновационными
методическими
материалами

- широкий выбор
интерактивного и
смарт-оборудования
для детей
дошкольного
возраста, уличного
игрового
оборудования для
ДОУ.
- капитальный
ремонт
запланирован в 2024
году

- недостаточное
финансирование
- отставание от
требований времени
в оформлении
образовательной
среды

- данные работы
будут проводиться
во время ремонта в
2024 году

- недостаточное
финансирование

5. Обеспечение безопасности
- обеспечение
безопасности ДОУ
соответствует
требованиям

- требуется замена
периметрального
ограждения
- требуется
модернизация
оповещения при
угрозе теракта

6. Цифровая образовательная среда учебно-методическое и библиотечноинформационное обеспечение
- ДОУ частично
- недостаточное
- широкий выбор
- недостаточное
оснащено современной количество
интерактивного
финансирование
аудио-видео,
персональных
оборудования для
- пассивность
компьютерной
ноутбуков для
взрослых и детей
педагогов в
техникой
педагогов, детских
дошкольного
саморазвитии
- выделенная Интернет- планшетов
возраста
линия (Wi-Fi)
- отсутствие единой - профессиональное
- функционирует
локальной сети
развитие педагогов
по применению
официальный сайт
- отсутствие
цифровых
ДОУ
электронного
образовательных
- имеется
документооборота
технологий
интерактивный кабинет отсутствие
- имеется
необходимогоопыта - широкий выбор
методической
библиотечный фонд
педагогов в
литературы
- воспитатели
цифровой
используют в своей
деятельности
работе
- требуется
25

образовательные
платформы для
развития дошкольников

пополнить учебнометодическую базу
ДОУ обновленным
программнометодическим
комплектом «От
рождения до
школы»

7. Содержание образовательной деятельности
- наличие основной
образовательной
программы МДОУ
- высокая
результативность
образования
воспитанников по
реализуемым
программам,
подтвержденная
мониторингом
- применение
инновационных
технологий в работе с
детьми
- накоплен
определенный
положительный опыт
по дополнительному
образованию
- отсутствие
обоснованных жалоб со
стороны родителей
обучающихся.
- удовлетворенность
родителей по
результатам ВСОКО –
84,3%.

- имеются
трудности в
определении
индивидуальноориентированной
помощи детям,
развитии системы
коррекции
- необходимо
применение в
образовательном
процессе цифровых
образовательных
технологий с
использованием
электронных и
цифровых ресурсов
для обучения
воспитанников
- нет системы
работы с
одаренными детьми
- увеличить
количество услуг в
допобразовании
физкультурнооздоровительным и
социальнокоммуникативным
направлениями

- повышение
качества
образования за счет
внедрения
инновационных
технологий,
повышения уровня
профессиональной
компетенции
педагогов через
работу по
самообразованию,
повышению
квалификации
- оптимизация
программ по работе с
одаренными детьми
- установка
сетевого
взаимодействия с
Усть-Кутским
Центром
дополнительного
образования

- отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию.
- возросший уровень
притязаний
родительской
общественности к
качеству
предоставляемых
образовательных
услуг, изменение
критериев
независимой оценки
качества
образования
- удаленность УстьКутского Центра
дополнительного
образования
(возможность только
дистанционного
обучения)

8. Инновационная и экспериментальная деятельность в ДОУ
- внедрение
инновационных форм
работы в воспитательнообразовательный
процесс ОО повышает
качество
образования.

- недостаточность
профессиональной
инициативы и
компетентности у
отдельных педагогов
в различных
направлениях
образовательного
процесса
26

- продолжать
разработку и
внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в детском
саду
- трансляция опыта

разрыв между
уровнем
профессиональной
подготовки
педагогических
кадров итребуемой
профессиональной
компетентностью
педагогов для работы

инновационной
в инновационном
деятельности ДОУ в режиме
педагогическое
сообщество
9. Психолого-педагогические и медицинские особенности контингента обучающихся,
динамика его изменения
- создание условий
для обеспечения
физического и
психического
благополучия каждого
ребенка
- наличие
оборудованных
спортивного зала, и
спортивной площадки
- наличие бассейна,
сауны, соляной пещеры
- наличие инструктора
по физической культуре
- система
профилактических и
охдоровительных
мероприятий
- полноценное питание

-многие родители не
рассматривают
вопросы
оздоровления своего
ребёнка как
первостепенные и не
ведут в семье ЗОЖ
- отсутствие
медицинской сестры
в штате ДОУ
- бассейн требует
капитального
ремонта

- обеспечение
здоровьесбережения
всех участников
образовательного
процесса.
-пополнение
предметноразвивающей среды
и укрепление
материальнотехнической базы
учреждения.
- стабильное
медицинское
сопровождение и
контроль за
состоянием здоровья
обучающихся
- капитальный
ремонт в 2024 году

- - отсутствие у
родителей и
педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни.
- непонимание
родителями
важности
соблюдения режима
и организации
физического
развития детей в
домашних условиях
- отсутствие
финансирования для
капитального
ремонта

10. Социально-педагогический портрет родителей обучающихся как участников
образовательных отношений
- анкетирование
родителей по оценке
качества
удовлетворённости
предоставляемых
образовательных услуг,
выявлению
потребностей в
образовательных и
оздоровительных
услугах.
- родители являются
участниками детскородительских проектов,
совместных конкурсов,
акций, проводимых в
ДОУ.
- наличие системы
просветительской
работы с родителями.

- наличие в ДОУ
родителей (законных
представителей) с
потребительским
отношением к
процессу
образования,
воспитания и
развития их детей, с
пассивным
отношением к
участию в
образовательном
процессе, в
управлении ДОУ.

27

- оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности ит.д.)
- оперативное
взаимодействие
воспитателей и
родителей через
онлайн-общение
посредством чата,
форума, сайта.

- перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
- дефицит времени у
родителей.
- изменение
социальных
потребностей и
возможностей семьи

11. Информационное обеспечение деятельности образовательной организации
- информация о
деятельности ДОУ
отражается на
официальном сайте
учреждения, на
информационных
стендах, в
социальных сетях

- высокая
загруженность
административного
персонала ДОУ не
позволяет
оперативно отражать
разноплановую
информацию о
деятельности ДОУ
на сайте.

- введение ставки
системного
администратора
- возложение
обязанности за
ведение сайта на
члена коллектива
ДОУ

- отсутствие
финансирования
на введение
ставки
системного
адинистратора
- снижение
личной
заинтересованно
сти родителей
(законных
представителей)
воспитанников в
информационно
м освещении
содержания
деятельности
через сайт ДОУ.

Вывод: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ
созданы условия для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Он
позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются
определяющими в развитии образовательной системы ДОУ. Стратегия развития
ориентирована на внутренний потенциал МДОУ и инновационные технологии
обучения.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации:
6. Основные направления развития МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО
1.
Развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности
детского сада, Изучение, внедрение, реализация современных развивающих
технологий, обеспечивающих целостное развитие ребенка дошкольного возраста.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2.
Разработка образовательных программ, в которых используются
современные
материально- технические
условия
в
соответствии
с
законодательством РФ. Переход на ФОП ДО
3.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение
ФООП. Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023
28

федеральной основной образовательной программой дошкольного образования
(ФООП ДО). Определение объема работ по корректировки ООП детского сада и
локальных нормативных актов. Приведение документов детского сада в
соответствии с ФООП ДО.
Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной
модели образовательного пространства.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности:
введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника,
составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с
учетом рекомендаций психолого- педагогического консилиума детского сада.
3.
Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Разработка и введение новых образовательных программ дополнительного
образования, совершенствование в соответствии с меняющимися условиями
существующих программ дополнительного образования.
Цифровизация
рабочих
и
образовательных
процессов
в
организации. Совершенствование цифровой образовательной среды, включающей
минимум три компонента:

электронный образовательный контент;

инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные
доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к
интернет;

информационные системы и технологии – образовательные
платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу
по мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников,
которых могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по
минимизации рисков для образовательного процесса и присмотра и ухода в случае
призыва работников на военную службу по мобилизации.
7.

Прогнозируемый результат реализации Программы развития

Для детей:
 Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста, созданы условия для формирования познавательная
29

активность, самостоятельность, инициатива, творческие способности, гражданская
позиция, способность к труду и жизни в условиях современного мира.
 Созданы условия для развития одаренных детей.
 В образовательный процесс включены цифровые образовательные
ресурсы, с учетом потребностей детей, педагогов, родителей.
 Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для
одаренных детей.
 Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности.
 Качество сформированности ключевых компетенций детей будет
способствовать успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым
ориентирам, представленным в ФГОС ДО.
 Модернизирована
материальная
база,
развивающая
предметнопространственная среда ДОУ.
Для педагогов:
 Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня
квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических
компетенций.
 Личные и профессиональные качества педагогических работников будут
соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана
помощь в прохождении аттестации.
 Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по
инновационной деятельности
 Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном,
областном и всероссийском уровнях
 Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических
концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения, используют их как
основу в своей педагогической деятельности.
 Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
возрастной группы.
 Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода.
 Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу
применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном
процессе.
 Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и
практической деятельностью.
 Реализуют
систему
комплексного
психолого-педагогического
сопровождения воспитанников и их родителей;
30

 Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем
включения в него новых форм дошкольного образования.
 Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
 Владеют навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
Для родителей.
 Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
 Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с
применением инновационных технологий в каждой возрастной группе детского
сада.
 Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и
развитии детей, в т.ч. для одаренных детей.
 Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к
овладению знаниями педагогики и психологии.
Для социальных партнеров.
 Налажена эффективная система взаимодействия с социальными
партнерами в рамках реализации «Основной образовательной программы
дошкольного образования МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО»
Оценка результативности внедрения Программы развития осуществляется
посредством внутренней оценки качества образования, которая предполагает
оценку качества созданных условий и качества получаемого результата,
осуществляется
посредством
самообследования,
контроля
содержания
образовательного процесса и процесса его организации. Проводится ежегодно.
8. Механизм управленческого сопровождения реализации Программы
развития МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО
Руководство реализацией Программы ДОУ развития осуществляет
заведующий МДОУ ЦРР д/с № 46, который в ходе реализации выполняет
следующие функции:
 осуществляет текущее управление и координацию деятельности
исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия
по выполнению программных мероприятий, а так же по целевому и эффективному
использованию ресурсов;
 осуществляет контроль за своевременным выполнением программных
мероприятий;
31

 обеспечивает подготовку и своевременное представление предложений по
финансированию программных мероприятий на очередной финансовый год;
 организует ведение отчетности и обеспечивает информирование о
реализации
Программы
развития
заинтересованных
лиц
(участников
образовательного процесса и других).
В процессе реализации Программы развития Педагогический совет вправе
готовить предложения о внесении изменений (дополнений в Программу развития),
приостановления или прекращения реализации отдельных программных
мероприятий.
По истечению срока действия Программы развития заведующий МДОУ ЦРР
д/с № 46 обеспечивает разработку, согласование и утверждение новой Программы
развития.
Заведующий несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее
исполнение Программы развития МДОУ ЦРР д/с № 46 УКМО.

Управление
качеством
дошкольного
образования

Кадровая
политика

Содержательные
характеристики

Создание услов
ий для обновления
содержания
образовательного
процесса в
дошкольном
учреждении

Повышение
профессиональног
о мастерства

Мероприятия

Источник
финансирования

Проекты

Период
реализации

9. Мероприятия по реализации программы развития

Разработка локальных актов в
соответствии с принятием новой
Программы развития ДОУ и
изменениями нормативноправовой базы

2023

без
фин.

Разработка эффективных форм и
механизмов оценки и контроля
качества деятельности учреждения

2023

без
фин.

Разработка модели взаимодействия
с родителями, как равноправными
партнерами взаимодействия

2023

без
фин.

Совершенствование стратегии и
тактики построения доступной и
безопасной развивающей
предметно-пространственной
среды

20232027

бюд
жет

Разработка мониторинга
профессионального мастерства и
определение личных потребностей

20232027

без
фин.

32

педагогов,
обучение молодых
специалистов,
участие в
конкурсном
движении

Программное
обеспечение,
методики,
технологии

Переход на
ФООП
(с 1 сентября
2023г)
Корректировка
содержания
основных и
дополнительных
образовательных
программ.

сотрудников в обучении
Формирование системы
непрерывного обновления
сотрудниками ДОУ
профессиональных знаний и
приобретения ими новых
профессиональных навыков и
умений, в том числе и по
использованию дистанционных
технологий, ИКТ, инновационных
педагогических технологий через
курсы повышения квалификации и
саморазвитие

20232027

бюд
жет.

Обобщение и распространение
передового опыта на мастерклассах, консультациях,
педагогических гостиных,
педагогических советах, семинарах
и конференциях различного уровня

20232027

без
фин.

Публикации в СМИ и печатных
изданиях

20232027

без
фин.

Внедрение наставничества для
профессионального становления
молодых специалистов

20232027

без
фин.

Участие педагогов в конкурсном
движении различного уровня.

20232027

без
фин.

Обучение педагогов современным
технологиям, в том числе
взаимодействия со взрослыми и
детьми

20232027

Подготовка и сопровождение
аттестации педагогических и
руководящих работников

20232027

без
фин.

Создание рабочей группы по
корректировки ООП в связи с
переходом на ФООП
Проведение педсовета,
посвященного переходу на ФООП
Разработка проектов ООП по
ФООП

2023

без
фин.

Создание эффективной системы
выявления, поддержки и развития
способностей и одаренностей у
воспитанников

20232027

без
фин.

Разработка новых программ
дополнительного образования

20232027

без
фин.

33

Организация летнего
оздоровительного лагеря с
круглосуточным пребыванием детей
в возрасте 6 – 7 лет на базе МДОУ
ЦРР д/с № 46 УКМО

Цифровизации
дошкольного
учреждения

Создание
современной и
безопасной
цифровой
образовательной
среды,
обеспечивающей
высокое качество
и доступность
образования всех
видов и уровней

Использование дистанционных и
интерактивных ресурсов при
подготовке и проведении
образовательной деятельности,
мероприятий для участников
образовательных отношений

20232027

без
финн
.

Приобретение современных
программно-методических
комплектов, дидактических
пособий и материалов

20232027

бюд
жетн

Модернизация оздоровительного
комплекса (бассейн, сауна, соляная
комната)

20242025

бюд
жет
капи
таль
ного
ремо
нта

Составление, согласование бизнесплана по организации летнего
оздоровительного лагеря с
учредителями

2024

без
фин

Заключение договора с ОГБУЗ
«Усть_Кутская районная
больница» по сопровождению
оздоровительных мероприятий

2024

без
фин

Оснащение педагогов
персональными компьютерами,
ноутбуками

20232027

бюд
жет

Создание локальной цифровой
сети, объединяющей
административные кабинеты,
кабинеты специалистов, групповые
помещения.

20232027

бюд
жет

Создание электронного
документооборота (планирование,
диагностики, отчеты, организация
детской деятельности, рабочие
листы, «портфолио» детей и
педагогов т.д.)

20232027

без
фин.

Оснащение цифровыми
программно- методическими
комплектами по всем
образовательным областям

20232027

бюд
жет

Приобретение программируемых
игр и конструкторов для
воспитанников

20232027

бюд
жет

34

Создание
Оказание
консультационно качественной
го центра
методической,
диагностической,
психологопедагогической и
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям), в
том числе не
охваченных
дошкольным
образованием

Оптимизация
дополнительных образовательных услуг

Повышение
доступности и
качества
образовательных
услуг. Создание
взаимовыгодного
социального
партнерства
для функциониров
ания ДОУ в
режиме открытого
образовательного
пространства

Использование информационнокоммуникативной компетентности
педагогов в целях обеспечения
открытости учреждения

20232027

без
фин.

Модернизация и постоянная
актуализация сайта ДОУ в
соответствии с требованиями
законодательства

20232027

бюд
жет

Обеспечение исправной работы
интерактивного оборудования
(своевременный ремонт, замена
неисправных узлов и механизмов
интерактивных досок, ноутбуков
и пр.)

20232027

бюд
жет

Изучение потребностей семей
воспитанников и семей, дети
которых не охвачены дошкольным
образованием (анкетирование)

2023

без
фин.

Разработка локальных актов,
составление плана работы на
основании сведений, полученных
из анкет

2023

без
фин.

Использование дистанционных и
интерактивных ресурсов при
подготовке и проведении
мероприятий для участников
консультационного центра
посредством современных
мессенджеров: WhatsApp, Viber;
дистанционного общения
(интернет, скайп, электронная
почта); интерактивного общения
(фото и видеоматериалы)

20232027

без
фин.

Ответы на запросы родителей на
официальном сайте ДОУ

20232027

без
фин.

Разработка программы
дополнительного образования
«Робототехника»

2023

без
фин.

Проведение анкетирования
родителей с целью выяснения
удовлетворенности
оказанными дополнительными
образовательными услугами и
необходимости введения новых
видов услуг (ежегодно)

20232027

без
фин.

Развитие материальной базы
дополнительных услуг

20232026

бюд
жет

35

(современные дидактические
материалы, пособия, мебель,
оргтехника)

Модернизация
материальнотехнической
базы и
оборудования

Разработка и введение
дистанционных форм работы
консультационного центра

2023

без
фин.

Оснащение ДОУ функциональной
мебелью

20232027

бюд
жет

Оснащение групповых помещений
необходимым оборудованием,
инвентарем

20232027

бюд
жет

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».