N{1
ничипальное дошко-пьное образовательное учреждение
сад J\Ъ 46
I {eHTp развития ребенка !,етский
Усть-Кl,тского муници паJI ьного образования
МК-8З, д З
666785Ирryтская область,г,Усть-Кут, ул,
8(З95 65)6127 1,E-mail: mdo}z:crr:ds46@mail,ru
телефон,
факс:
УТВЕРЖДЕНО
МДОУ д/с NЬ 46
IIринято
Решениешт педагогического совета
Протокол
Дuru,
,,.L
М
/
>r-l.j
2а$
полохtЕниЕ
1.
Общие положения
дошкольного образовательного
1.1.Настояlцее Положение разработано дл,I муниципапьного
Российской
сада }Ф 46 в соответствии с Законом
r{реждеЕия цеЕтра развития ребенка детского
и
приказом министеротва образования
2]з,Фз,
N
29,12.20i2
от
образовании))
<об
Федерации
от 17 октября 201З г. N 1155 "Об утверждении
науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
образованияl" Письмом
образоватеJIьного стандарта дошкопьЕого
федераrrьного государственного
ко содержании и IIравовоМ обеспечениИ
Минобразования рФ от 07,02.2001 N922-06-147
Минобразования
образовательЕых }л{реждений>, Письма
должностного KoHTpoJUI рукоВодителей
ДеяТеJIЬности>>' Уставом
рФ от 10.09.1999 N 22-06-874 коб обеспечении инспекционно-контрольной
доу.
контрольно-аныIитической деятельности,ЩОУ,
1.2. НастОящее полОжение о11ределяет порядок
проверок,
Под контропем
понимается
IIроведение руководителем
ЩОУ и его заместителями
принятых управленческих решений в
наблюдений, обследований, изучение последствий
педагогических
контроля явJIяется деятельность
образователъноМ учреждении. основньrм объектом
соответствие результатов их п9дагогической
работников, а 11редметом
по
правовым актам, включая I1риказы, расIIоряжения
законодаТельствУ РФ и иныМ нормативным
советов. Контроль сопровождается
образовательному учреждению и решения ,,едагогических
И обслуживающегО персонала (далее
инструктИрованиеМ педагогиЧескиХ работникоВ
доJIжIlостньrх лиц) гIо вопросам rrроверок,
1.3. Контролъ в ЩОУ проводится в целях:
образования;
- соблюдеЕия законодатеJIьства РФ в области
поJIитики в области образования;
- реаJIизаЦии принцИпов государственной
11равовых актов, регламентирующих
нормативных
- испопнениЯ
деятепьности
деятеJIьность
образователъного у{реждения;
rrроцесса;
- защиты прав и свобод у{астЕиков образовательЕого
на образование;
- соблюдеЕия конституционного права граждан
и
содержанию и методам восIIитания
_ соблюдения временЕых (примернъп<) требований к
обучения детей дошкольного возраста;
образования
- соверШенс,IвованиЯ мехаЕизма )цIравления качеством дошкольЕого
образования);
(формирование условий и результатов дошкольного
процесса;
- fIовышение эффективности результатов восIIитательно-образователъного
с одновременньiм
- развитИя принцИпов автоНомЕостИ образовательного учреждения
повь]шениеN{ ответственности за конечный рез},Jьтат:
-
{
проведения анL-ltiза и
прогнозирования тенденций развития
воспитательно-
образовате-IIьного процесса.
|.4. ,Щолжностные лица ДОУ, осуществJutющие контрольно-анчuIитическую деяТеЛЬНОСТИ,
руководствуются Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, постановлениями и расПОРЯЖеНИЯМИ
Правительства
РФ,
нормативными
правовыми
актами2
изданными
образОваНИЯ
Министерством
РФ,
органами местного сilмоуIIравления, департамеIIтом образования и комитета IIО социальноЙ
гIолитике и культуре администра:l\ии, Уставом ДОУ, настоящим Положением, пРИКаЗаМИ О
проведении проверок, а так же тарифно-квалификациоЕными характеристикаМи.
2. Основные задачи контроля
Основньпди задачами KoHTpoJu{ явJuIются :
- анализ исполнеЕия законодательства в области образования;
- вьUIвлеНие слr{аев нарушений и неиспоJIненияI законодательньIх
и иньIх
норма-тивно-
правовых актов и принятие в своей компетенции мер fIо их пресечеЕию;
- анализ приlIин, лежащих в основе IIарушений, принятие мер по их rrредупреЖДеНИЮ;
_ ана,тиз и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагоГичеСКИХ
работников;
- инстр}.ктирование должностньD( лиц по Botlpocal\4 применения действующих в обРаЗОВаНИИ
норм и правил;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицаТеЛЬНЫХ И
положительных тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса, раЗРабОТКа
на этой основе
педагогического
предложений
оIIыта;
по устранению негативных тенденций и
распространение
- анаJIиз результатов реализации приказов и распоряжений в ЩОУ.
3. Организационные виды, формы и методыконтроля
З.1. Основной формой контроля является контрольно-анаJIитическаjI деятельносТЬ.
Контрольно-аналитическаJI деятельность - tlpoBepкa результатов деятельности образовательного
учрежденИя с цельЮ установления исполнеЕия законодательства РФ и иных нормативно-правовых
актов, в том числе приказов, указаний, расшоряжений руководителя, а также с ЦеЛЬЮ ИЗУЧеНИЯ
последствий принятьж упрчlвленческих решений, имеюIцих нормативную rrравоВУЮ СИЛУ.
З.2. Контрольно-чlнzlлитическаjl деятельность осуlцествJuIется руководиТелеМ ДОУ И еГО
заместителями, а также другими специаJIистами в рамках полномочий, опредеЛеННЬIХ ПРИКаЗОМ
руководитеJu{ образовательЕого у{реждения и согласно утвержденного плана КОНТРОЛЯ, С
использоВаниеМ методоВ документulJIьногО KoHTpoJUI, обследования, наблюдения за организацией
воспитатеЛьно-образОвательного проIIесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников
восIIитательно-образовательного
tIроцесса, данньш освоения воспитательно-образовательньIх
rrрограмм и иньIх правомерньIх методов, сfIособств}aюIцих достижению цели конТРОЛЯ.
3.3. Контроль может осуlцествJuIться в виде плановьIх или оперативных проверок, МонИТОРИНГа И
проведения административЕьIх работ.
о Контроль в вudе ruIaHoBblx проверак осуществляется в соответствии с }твержденным
планом-графиком, который обеспечивает trериодичность и исключает нерационilльное
дублирование В организации rтроверок и доводится до членов педагогического коллектива
перед начаJIом уrебного года.
о КонтрО лъ в Bude операmuвньlх проверок осуIцествляется в цеJUIх установления фактов и
проверкИ сведений о нарушеЕиях, указанньIх в обрашениях родителей дошкольников,
педагогов или других граждан, организаций, и урегупирования конфликтнЫХ СИТУаЦИЙ В
отношениях между )дIастниками восtIитательно-образовательногО прОЦеССа.
о Контро ltb в вudе л,tонumорuнzа гlредусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации тrо организации и резупьтатам воспитательно-образовательного процесса для
._
r
эффективногорешsнияЗшачУПраВЛения*"::Т-":-^*?бо*оuu''""(резУльтаты
о
методическое
образовательнойДеяТеЛЬIlосТи,сосТояЕиеЗДороВЬЯдетей,орГаЕиЗацияпиТаIIия'
дисципJIина,
испопнительская
моментов,
выполнениg
режимных
мастерства и т,д,),
и его
обеспечеНие, диагностика rrодагогического
осуп{ествляется руководителем
рабоmьt
контроль в вudе oaru"uiilf,o*",""a
воспитательно-образовательного ''роцесса
заNIеститеJUIми с целью проверки усIIешно-сти
ДеЯТеЛЪНОСТЬ
проверке, контроJIьно-аЕалитическа'I
(одно направление
2. п; :::ffi1";Ч;ТS:ХН:iХiХ"*u*их
в виде тематических IIроверок
проводится
образовательногО уIреждениЯ
rrроu.iЬо (ouu более направлений деятельности),
"
деятелънОсти) илИ комплексНur*
4.
Основные правила контроля
4.1.КонтролъосУIцесТВляеТрУкоВоДиТеЛьДоУИIIИпоеГогIорУчениюЗаМесТиТеJIЬ
(компетентrrъф
рУкоВоДиТепя,ДрУГиеспециали.'u,,,р"ПоЛу{енииполноМочийотрУковоДиТеляДоУ.
контроле моryI привпекаъся'сторонние
в
К
экспеРтов
уIастию
4.2.ВкачеСтве
"О'*Ъ'ffi#;;ýffi
Бfr
'Нffi
Ъратиться"_:::т::.*|l"iхliJ;#1т#ъ#"ъЁ";^"ЧеСКИе
может быть шредставjIеЕа
ооо.,роЬ, ПоonоIць
в оргаНизациИ и ilровед""""
участия
учрежденИя за помоЩъю
отдельным на',равпениям деятеJIьности,
,,о
проверок
tIроведенИя
КОНТРОЛЮ'
ПО
^
в тоМ числе в виде
компетентньIх споциалистов u
,rроu"дении KoHKpeTHbIx МеРОПРИЯТИЙ
назначении
''редседателя
издает IIриказ о сроках проверки,
материаJIов,
консультирования. Руководитель ЩОУ
представлеЕия итоговых
проверки,
устаFIовлеrr""
темЫ
опредепеНии
"pbnoB
комиссии,
план-задание,
и
утверждаот
, контроль,
разрабатывает
KoHTnoJIb" допж,
доJIжны обладать необходимой
осущsствляющие
сшециалисты,
привлеченные
ква-пификацией.
tолrтппс.ьт) КОНКР
конкретной проверки и допжен
--Ел----^^бат (ВОГrРОСЫ)
особенности
4.з. IIлан_задание устаЕавливает
КОНТРОЛЯ ДЛЯ
''ОДГОТОВКИ
И СРаВНИМОСТЬ РеЗУЛЬТаТОВ
обеспечить достаточную информИРОВаННОСТЪ
ИЛИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦа'
ЩОУ
оrд.пu"ьш РаЗryl;;;-*;rrО"r"
IIолу{ения
'u
итогового док)мента (справки) rrо
о''редеJIяются необходимостъю
доУ
*"оur"i-"рЬп"
4.4. ПериОдичЕостЬ
"О реальноМ состояниц дел и рЪ=уп"..u..u* 1,едагогической деятеJIьности,
инфорМации
объективНой
комIIетенции руководителя доу,
ra*пойsпьной
находятся
проверок
Нормирование и тематика
"
IIроверок явпяются:
шроведеЕия
для
Основаниями
4.5.
- заlIвпение работника на аттестацию;
rrроверки"
- плаЕ-график проведения rrроверок -_плановые
-заДаниенаЧаJIЬникuд"',uрiu*ентаобразоВани'{_IIроВеркасосТоянияДелДJU{ПоДготоВки
б"rru до*1-"",*u"о оформлено) ;
1-"rd""ion*"o
в области образования
управленЧескиХ решениЙ
юриДических Лиц по IIоВоДУ"uрУ-"п"й
_ обраЩение физиче"п"*
"
- оперативная п роверка,
4.6.ПродоЛкиТеЛъЕосТъТеМаТиЧескихиЛикоМIIлекснъгхпроВерокЕеДоЛжнапреВыIпаТь5-i0
мероприятутй"
не более ,,яти занятий и ДРУгих
от
дней с посещениом гIроверяюЩиМ
ппана-,рафика, tIолучеЕного
с
у{етом
ilроверки
разрабатывается
4.7. План-график
ПРОВеРКИ
ДепарТаМентаобразоВания'-ЗаДач.одоuо,опланаработыЩоУиДовоДи'."досВеДенияработников
гlредупреЖДеНЫ О ПРОВеДеНИИ ''ЛаIIОВОЙ
быть
ооо*",
рабоrrr"*
в начале учебноiо года.
изуiать документацию,
зараIIее.
необходимlто информаlию,
4.8. Эксперты имеют право запрашивать
РФ в области
-_
I1арУшении законодатеJIьства
lrроВерки
хоДе
В
а.9. При обнарУжении
образованияонихсообщаетсярУкоВоДиТелюДоУ.
относящ)тося
5.
квопросу
проверки
TTan.
контролю
IIримерный rrеречень вопросов, подлежащих
или эксперты вправе
его пору{ению заместитель руководителя
rrо
(или)
и
руководитель Щоу
воIIросам:
работников по
осуществлятъ контролъ результатов деятельности
образования;
политики в области
и rrо
- осуществления государственной
соответствии с нормйивами
материfuтIьЕых средств в
- исfIользОвания фияансовъж
и
назначению;
]НХl';"."вания методического
l
_
об
еспечения в образователъЕом ''роцесСе
-, --rдбпtт'!a ппаноI
;
иньIх JIОКаЛЬЕЬIХ
;:#?#;rЁ"rй;;бразовательн:тj:11ж*пт#;;#т;?
ь трудо ого аспорядка и
::жffi #ir:"J#;d;; й;;;;;;у,р ",,,,",
в
актов ДОУ,
доу,
-
р
отдепьным катогориям
своевременности предоставления
ПРеДУСМОТРеННЬЖ
"ОН;;;"""*urЪр"Йiо.о обесПеЧеНИЯ,
^6есттетlения, предусмотренньж
т TLTltr
ооrо*"r""JuОrrТ*"МеННЧИ "
="""":ffi;i::Т*Ifl;""кой_сrrужбы
::9ГаНИЗаЦИИ
IIИТаНИЯ
категооиям
воспитанЕикоВ
В ЦеJIЯХ ОХРаНЫ И
УКРеПЛеНИЯ
здоровья oo-raorroi"KoB и работников ДОУ;
r',r, 11\IкпRопителя l
-аТакжешоДрУГимВоIIросаI\4tsрамкахкоМIIеТенциир)коВоДиТеЛяДоУ.
6.
Результаты контроля
материа,ll),
в форме справки (далее - итоговый
офоРмJIяются
конТроля
РезулЪтаты
6.1.
СправкаорезУЛЬТаТахконтроJIяДопжнасоДержаТъконстаТациюфактов'ВыВоДыи,IIри
необходимости, rrредложения,
6.2.ИнформацияореЗульТаТахпроВеДенноГокоъ{ТроляДоВоДитсядоработниковЩоУв
""""1"о;НiЖ""*"#Т;Н:""ХХЖffi"Х'#""'Ёультатами
контроля должЕы ''ОСТаВИТЬ
ПОДПИСИ
ПоДспраВкойореЗупьтаТахконТроJIя'УДосТоВеряюIциеоТом,ЧТоониоЗнакоМЛеЕысрезУЛЬТаТаМи
контропя.
ПриэтомониВПраВесДелаТьзаписьВспраВкеореЗУлЬтатахкоIIТроляонесоГласиис
uйод*. В слу,rаях когда отсутствует
oroanurru*
бuпru*
,rо
в
КОМИССИИ'
"
результатами кон,гроля целом
проверяемого,^запись об ЭТОМ ДеЛаеТ 'IРеДСеДаТеJIЪ
подпись
полу{ить
возможЕостъ
осуществляющий проверку, или руководитель доу,
с
от его формы, целей и задач и учетом реа,lьного
зависимости
в
контропя
итогам
По
6.з.
IIоложения дел:
"*
-проВоДяТсяЗасеДанияПоДаГоГическихиЛиМеТоДическихсоВеТоВ,ПроиЗВоДсТВенные
составом ;
совеIiдания с педагогическим
совещания,
рабочие
-сДеЛанныеЗамечанияипреДЛожения,,роu"р"**"хлицфиксирlтоТсяВДокУМенТации
согласно номенклатуро деп ДОУ;
при проведеЕии аттестации IIедагогических
- результаты контроля могут учитыватъся
кадров.
6.4.РуковоДиТеJIъЩоУпореЗУпъТаТаМIIроВеркиIIриниМаеТспеД)ТоЩиерешения:
приказа;
- об издании соответствующего
-обобсуждеЕиииТоГоВыхМаТериаJIоВконТроJlякоЛЛегиальныМорГаноМ;
-оIIроВеДениипоВТорногоконТроjUIсприВлечениеМоIIреДеленнъжсIIециаJIисТоВ
ответствонности доJIжностнъ
- о гIривлечении к дисциппинарной
- о поощрении работников;
компетеIlции,
- иЕые решеЕия в предепах своей
дошкольников,
изложенЕых в обращениях родителей
сведений,
проверки
им в
О
6.5.
результатах
граждан и организациiт, сообп{ается
других
запросах
и
обращениях
педагогов, а также в
и в устаЕовлеЕные сроки,
оформлены одним
быть оформлены
установпенном порядке
пепягпгоR могут
могут быть
IIедагогов
шроверки
ряда
6.6. Результаты тематической
документом.