Положение о контрольно-аналитической деятельности

N{1

ничипальное дошко-пьное образовательное учреждение
сад J\Ъ 46
I {eHTp развития ребенка !,етский
Усть-Кl,тского муници паJI ьного образования

МК-8З, д З
666785Ирryтская область,г,Усть-Кут, ул,
8(З95 65)6127 1,E-mail: mdo}z:crr:ds46@mail,ru
телефон,
факс:

УТВЕРЖДЕНО
МДОУ д/с NЬ 46

IIринято
Решениешт педагогического совета

Протокол
Дuru,

,,.L

М

/

>r-l.j

2а$
полохtЕниЕ

1.

Общие положения

дошкольного образовательного
1.1.Настояlцее Положение разработано дл,I муниципапьного
Российской
сада }Ф 46 в соответствии с Законом
r{реждеЕия цеЕтра развития ребенка детского
и
приказом министеротва образования
2]з,Фз,
N
29,12.20i2
от
образовании))
<об
Федерации
от 17 октября 201З г. N 1155 "Об утверждении
науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
образованияl" Письмом
образоватеJIьного стандарта дошкопьЕого
федераrrьного государственного
ко содержании и IIравовоМ обеспечениИ
Минобразования рФ от 07,02.2001 N922-06-147
Минобразования
образовательЕых }л{реждений>, Письма
должностного KoHTpoJUI рукоВодителей
ДеяТеJIЬности>>' Уставом
рФ от 10.09.1999 N 22-06-874 коб обеспечении инспекционно-контрольной

доу.

контрольно-аныIитической деятельности,ЩОУ,
1.2. НастОящее полОжение о11ределяет порядок
проверок,

Под контропем

понимается

IIроведение руководителем

ЩОУ и его заместителями

принятых управленческих решений в
наблюдений, обследований, изучение последствий
педагогических
контроля явJIяется деятельность
образователъноМ учреждении. основньrм объектом

соответствие результатов их п9дагогической
работников, а 11редметом
по
правовым актам, включая I1риказы, расIIоряжения
законодаТельствУ РФ и иныМ нормативным
советов. Контроль сопровождается
образовательному учреждению и решения ,,едагогических
И обслуживающегО персонала (далее
инструктИрованиеМ педагогиЧескиХ работникоВ
доJIжIlостньrх лиц) гIо вопросам rrроверок,
1.3. Контролъ в ЩОУ проводится в целях:
образования;
- соблюдеЕия законодатеJIьства РФ в области
поJIитики в области образования;
- реаJIизаЦии принцИпов государственной
11равовых актов, регламентирующих
нормативных
- испопнениЯ

деятепьности

деятеJIьность

образователъного у{реждения;
rrроцесса;
- защиты прав и свобод у{астЕиков образовательЕого
на образование;
- соблюдеЕия конституционного права граждан
и
содержанию и методам восIIитания
_ соблюдения временЕых (примернъп<) требований к
обучения детей дошкольного возраста;
образования
- соверШенс,IвованиЯ мехаЕизма )цIравления качеством дошкольЕого
образования);
(формирование условий и результатов дошкольного
процесса;
- fIовышение эффективности результатов восIIитательно-образователъного
с одновременньiм
- развитИя принцИпов автоНомЕостИ образовательного учреждения

повь]шениеN{ ответственности за конечный рез},Jьтат:

-

{

проведения анL-ltiза и

прогнозирования тенденций развития

воспитательно-

образовате-IIьного процесса.

|.4. ,Щолжностные лица ДОУ, осуществJutющие контрольно-анчuIитическую деяТеЛЬНОСТИ,
руководствуются Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, постановлениями и расПОРЯЖеНИЯМИ
Правительства

РФ,

нормативными

правовыми

актами2

изданными

образОваНИЯ

Министерством

РФ,

органами местного сilмоуIIравления, департамеIIтом образования и комитета IIО социальноЙ
гIолитике и культуре администра:l\ии, Уставом ДОУ, настоящим Положением, пРИКаЗаМИ О
проведении проверок, а так же тарифно-квалификациоЕными характеристикаМи.
2. Основные задачи контроля
Основньпди задачами KoHTpoJu{ явJuIются :
- анализ исполнеЕия законодательства в области образования;
- вьUIвлеНие слr{аев нарушений и неиспоJIненияI законодательньIх

и иньIх

норма-тивно-

правовых актов и принятие в своей компетенции мер fIо их пресечеЕию;
- анализ приlIин, лежащих в основе IIарушений, принятие мер по их rrредупреЖДеНИЮ;
_ ана,тиз и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагоГичеСКИХ
работников;
- инстр}.ктирование должностньD( лиц по Botlpocal\4 применения действующих в обРаЗОВаНИИ
норм и правил;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицаТеЛЬНЫХ И
положительных тенденций в организации воспитательно-образовательного процесса, раЗРабОТКа

на этой основе
педагогического

предложений

оIIыта;

по устранению негативных тенденций и

распространение

- анаJIиз результатов реализации приказов и распоряжений в ЩОУ.

3. Организационные виды, формы и методыконтроля
З.1. Основной формой контроля является контрольно-анаJIитическаjI деятельносТЬ.

Контрольно-аналитическаJI деятельность - tlpoBepкa результатов деятельности образовательного
учрежденИя с цельЮ установления исполнеЕия законодательства РФ и иных нормативно-правовых
актов, в том числе приказов, указаний, расшоряжений руководителя, а также с ЦеЛЬЮ ИЗУЧеНИЯ
последствий принятьж упрчlвленческих решений, имеюIцих нормативную rrравоВУЮ СИЛУ.
З.2. Контрольно-чlнzlлитическаjl деятельность осуlцествJuIется руководиТелеМ ДОУ И еГО
заместителями, а также другими специаJIистами в рамках полномочий, опредеЛеННЬIХ ПРИКаЗОМ
руководитеJu{ образовательЕого у{реждения и согласно утвержденного плана КОНТРОЛЯ, С
использоВаниеМ методоВ документulJIьногО KoHTpoJUI, обследования, наблюдения за организацией

воспитатеЛьно-образОвательного проIIесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников
восIIитательно-образовательного
tIроцесса, данньш освоения воспитательно-образовательньIх
rrрограмм и иньIх правомерньIх методов, сfIособств}aюIцих достижению цели конТРОЛЯ.
3.3. Контроль может осуlцествJuIться в виде плановьIх или оперативных проверок, МонИТОРИНГа И
проведения административЕьIх работ.
о Контроль в вudе ruIaHoBblx проверак осуществляется в соответствии с }твержденным
планом-графиком, который обеспечивает trериодичность и исключает нерационilльное
дублирование В организации rтроверок и доводится до членов педагогического коллектива
перед начаJIом уrебного года.
о КонтрО лъ в Bude операmuвньlх проверок осуIцествляется в цеJUIх установления фактов и
проверкИ сведений о нарушеЕиях, указанньIх в обрашениях родителей дошкольников,
педагогов или других граждан, организаций, и урегупирования конфликтнЫХ СИТУаЦИЙ В
отношениях между )дIастниками восtIитательно-образовательногО прОЦеССа.
о Контро ltb в вudе л,tонumорuнzа гlредусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации тrо организации и резупьтатам воспитательно-образовательного процесса для

._

r

эффективногорешsнияЗшачУПраВЛения*"::Т-":-^*?бо*оuu''""(резУльтаты

о

методическое
образовательнойДеяТеЛЬIlосТи,сосТояЕиеЗДороВЬЯдетей,орГаЕиЗацияпиТаIIия'
дисципJIина,
испопнительская
моментов,
выполнениg
режимных
мастерства и т,д,),
и его
обеспечеНие, диагностика rrодагогического
осуп{ествляется руководителем
рабоmьt
контроль в вudе oaru"uiilf,o*",""a
воспитательно-образовательного ''роцесса
заNIеститеJUIми с целью проверки усIIешно-сти
ДеЯТеЛЪНОСТЬ

проверке, контроJIьно-аЕалитическа'I
(одно направление
2. п; :::ffi1";Ч;ТS:ХН:iХiХ"*u*их
в виде тематических IIроверок
проводится
образовательногО уIреждениЯ
rrроu.iЬо (ouu более направлений деятельности),
"
деятелънОсти) илИ комплексНur*
4.

Основные правила контроля

4.1.КонтролъосУIцесТВляеТрУкоВоДиТеЛьДоУИIIИпоеГогIорУчениюЗаМесТиТеJIЬ
(компетентrrъф
рУкоВоДиТепя,ДрУГиеспециали.'u,,,р"ПоЛу{енииполноМочийотрУковоДиТеляДоУ.
контроле моryI привпекаъся'сторонние
в
К
экспеРтов
уIастию
4.2.ВкачеСтве

"О'*Ъ'ffi#;;ýffi

Бfr

'Нffi

Ъратиться"_:::т::.*|l"iхliJ;#1т#ъ#"ъЁ";^"ЧеСКИе
может быть шредставjIеЕа

ооо.,роЬ, ПоonоIць
в оргаНизациИ и ilровед""""
участия
учрежденИя за помоЩъю
отдельным на',равпениям деятеJIьности,
,,о
проверок
tIроведенИя
КОНТРОЛЮ'
ПО
^
в тоМ числе в виде

компетентньIх споциалистов u

,rроu"дении KoHKpeTHbIx МеРОПРИЯТИЙ
назначении

''редседателя
издает IIриказ о сроках проверки,
материаJIов,
консультирования. Руководитель ЩОУ
представлеЕия итоговых
проверки,
устаFIовлеrr""
темЫ
опредепеНии
"pbnoB
комиссии,
план-задание,
и
утверждаот
, контроль,
разрабатывает
KoHTnoJIb" допж,
доJIжны обладать необходимой
осущsствляющие
сшециалисты,
привлеченные
ква-пификацией.
tолrтппс.ьт) КОНКР
конкретной проверки и допжен
--Ел----^^бат (ВОГrРОСЫ)
особенности
4.з. IIлан_задание устаЕавливает
КОНТРОЛЯ ДЛЯ
''ОДГОТОВКИ
И СРаВНИМОСТЬ РеЗУЛЬТаТОВ
обеспечить достаточную информИРОВаННОСТЪ
ИЛИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦа'
ЩОУ
оrд.пu"ьш РаЗryl;;;-*;rrО"r"
IIолу{ения
'u
итогового док)мента (справки) rrо
о''редеJIяются необходимостъю
доУ
*"оur"i-"рЬп"
4.4. ПериОдичЕостЬ
"О реальноМ состояниц дел и рЪ=уп"..u..u* 1,едагогической деятеJIьности,
инфорМации
объективНой
комIIетенции руководителя доу,
ra*пойsпьной
находятся
проверок
Нормирование и тематика
"
IIроверок явпяются:
шроведеЕия
для
Основаниями
4.5.
- заlIвпение работника на аттестацию;
rrроверки"
- плаЕ-график проведения rrроверок -_плановые

-заДаниенаЧаJIЬникuд"',uрiu*ентаобразоВани'{_IIроВеркасосТоянияДелДJU{ПоДготоВки
б"rru до*1-"",*u"о оформлено) ;
1-"rd""ion*"o
в области образования
управленЧескиХ решениЙ
юриДических Лиц по IIоВоДУ"uрУ-"п"й
_ обраЩение физиче"п"*
"
- оперативная п роверка,
4.6.ПродоЛкиТеЛъЕосТъТеМаТиЧескихиЛикоМIIлекснъгхпроВерокЕеДоЛжнапреВыIпаТь5-i0
мероприятутй"
не более ,,яти занятий и ДРУгих
от
дней с посещениом гIроверяюЩиМ
ппана-,рафика, tIолучеЕного
с
у{етом
ilроверки
разрабатывается
4.7. План-график

ПРОВеРКИ
ДепарТаМентаобразоВания'-ЗаДач.одоuо,опланаработыЩоУиДовоДи'."досВеДенияработников
гlредупреЖДеНЫ О ПРОВеДеНИИ ''ЛаIIОВОЙ
быть
ооо*",
рабоrrr"*
в начале учебноiо года.
изуiать документацию,
зараIIее.
необходимlто информаlию,
4.8. Эксперты имеют право запрашивать
РФ в области
-_
I1арУшении законодатеJIьства
lrроВерки
хоДе
В
а.9. При обнарУжении
образованияонихсообщаетсярУкоВоДиТелюДоУ.
относящ)тося

5.

квопросу

проверки

TTan.

контролю
IIримерный rrеречень вопросов, подлежащих

или эксперты вправе
его пору{ению заместитель руководителя
rrо
(или)
и
руководитель Щоу
воIIросам:
работников по
осуществлятъ контролъ результатов деятельности
образования;
политики в области
и rrо
- осуществления государственной
соответствии с нормйивами
материfuтIьЕых средств в
- исfIользОвания фияансовъж

и

назначению;

]НХl';"."вания методического

l

_

об

еспечения в образователъЕом ''роцесСе
-, --rдбпtт'!a ппаноI

;

иньIх JIОКаЛЬЕЬIХ
;:#?#;rЁ"rй;;бразовательн:тj:11ж*пт#;;#т;?
ь трудо ого аспорядка и
::жffi #ir:"J#;d;; й;;;;;;у,р ",,,,",
в

актов ДОУ,
доу,

-

р

отдепьным катогориям
своевременности предоставления
ПРеДУСМОТРеННЬЖ
"ОН;;;"""*urЪр"Йiо.о обесПеЧеНИЯ,
^6есттетlения, предусмотренньж
т TLTltr

ооrо*"r""JuОrrТ*"МеННЧИ "

="""":ffi;i::Т*Ifl;""кой_сrrужбы

::9ГаНИЗаЦИИ

IIИТаНИЯ

категооиям

воспитанЕикоВ

В ЦеJIЯХ ОХРаНЫ И

УКРеПЛеНИЯ

здоровья oo-raorroi"KoB и работников ДОУ;
r',r, 11\IкпRопителя l
-аТакжешоДрУГимВоIIросаI\4tsрамкахкоМIIеТенциир)коВоДиТеЛяДоУ.
6.

Результаты контроля

материа,ll),
в форме справки (далее - итоговый
офоРмJIяются
конТроля
РезулЪтаты
6.1.
СправкаорезУЛЬТаТахконтроJIяДопжнасоДержаТъконстаТациюфактов'ВыВоДыи,IIри
необходимости, rrредложения,

6.2.ИнформацияореЗульТаТахпроВеДенноГокоъ{ТроляДоВоДитсядоработниковЩоУв

""""1"о;НiЖ""*"#Т;Н:""ХХЖffi"Х'#""'Ёультатами

контроля должЕы ''ОСТаВИТЬ

ПОДПИСИ

ПоДспраВкойореЗупьтаТахконТроJIя'УДосТоВеряюIциеоТом,ЧТоониоЗнакоМЛеЕысрезУЛЬТаТаМи
контропя.
ПриэтомониВПраВесДелаТьзаписьВспраВкеореЗУлЬтатахкоIIТроляонесоГласиис
uйод*. В слу,rаях когда отсутствует
oroanurru*
бuпru*
,rо
в
КОМИССИИ'
"
результатами кон,гроля целом
проверяемого,^запись об ЭТОМ ДеЛаеТ 'IРеДСеДаТеJIЪ
подпись
полу{ить
возможЕостъ
осуществляющий проверку, или руководитель доу,
с
от его формы, целей и задач и учетом реа,lьного
зависимости
в
контропя
итогам
По
6.з.
IIоложения дел:

"*

-проВоДяТсяЗасеДанияПоДаГоГическихиЛиМеТоДическихсоВеТоВ,ПроиЗВоДсТВенные
составом ;
совеIiдания с педагогическим
совещания,
рабочие

-сДеЛанныеЗамечанияипреДЛожения,,роu"р"**"хлицфиксирlтоТсяВДокУМенТации
согласно номенклатуро деп ДОУ;
при проведеЕии аттестации IIедагогических
- результаты контроля могут учитыватъся
кадров.
6.4.РуковоДиТеJIъЩоУпореЗУпъТаТаМIIроВеркиIIриниМаеТспеД)ТоЩиерешения:
приказа;
- об издании соответствующего
-обобсуждеЕиииТоГоВыхМаТериаJIоВконТроJlякоЛЛегиальныМорГаноМ;
-оIIроВеДениипоВТорногоконТроjUIсприВлечениеМоIIреДеленнъжсIIециаJIисТоВ
ответствонности доJIжностнъ

- о гIривлечении к дисциппинарной
- о поощрении работников;
компетеIlции,
- иЕые решеЕия в предепах своей

дошкольников,
изложенЕых в обращениях родителей
сведений,
проверки
им в
О
6.5.
результатах
граждан и организациiт, сообп{ается
других
запросах
и
обращениях
педагогов, а также в
и в устаЕовлеЕные сроки,
оформлены одним
быть оформлены
установпенном порядке
пепягпгоR могут
могут быть
IIедагогов
шроверки
ряда
6.6. Результаты тематической
документом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».